Трудности с обнаружением бортовых самописцев потерпевшего катастрофу самолета авиакомпании AirAsia привела к оживлению дискуссии в пользу оснащения пассажирских лайнеров “черными ящиками” нового типа. Предлагается оснащать самолеты устройствами, которые не тонут вместе с упавшими в море самолетами, а остаются на поверхности, излучая сигналы для поисковых групп.

Это позволит значительно ускорить и упростить работы по их обнаружению. Об этом со ссылкой на несколько источников в Международной организации пассажирской авиации (ICAO) сообщила японская газета Japan Times.

В настоящий момент идет операция по поиску обломков лайнера AirAsia, следовавшего по маршруту “Сурабая – Сингапур” (борт QZ8501). Хотя в итоге удалось локализовать место нахождения обломков до сих пор “черные ящики” не достали. Этому мешает как плохая погода, так и другие факторы.

“Настало время, когда надо начать оснащать все пассажирские самолеты отделяющимися бортовыми самописцами”, – заявил изданию на условиях анонимности сотрудник ICAO. Предлагается, в частности, устанавливать на самолетах “черные ящики”, которые бы после падения борта не оставались бы с ним, а отделялись и всплывали, начиная сразу же издавать сигналы. Международный чиновник пояснил, что идея не нова, она время от времени вновь озвучивается, но до сих пор дело не дошло до ее реального воплощения.

На этот раз новый импульс обсуждению придала катастрофа с бортом QZ8501 и те трудности, которые сопутствуют обнаружению и получению бортовых самописцев. Ожидается, что это предложение будет обсуждаться на одной из ближайших конференций ICAO по безопасности полетов, которая состоится в феврале. Есть и другие предложения. В частности, будет рассмотрен вопрос о совершенствовании системы по отслеживанию лайнеров. Это стало реакцией на таинственное исчезновение в марте прошлого года Boeing-777 малазийской авиакомпании. Разгадки происшествия пока нет, ни самолет, ни обломки не найдены.

Как отмечают СМИ, ссылаясь на другого сотрудника ICАО, происшествия последних лет в гражданской авиации привели к тому, что публика осознала необходимость перемен. Это началось с катастрофы лайнера Air France в 2009 г., бортовые самописцы которого нашли лишь спустя два года.

Эксперты отмечают, что отделяющиеся плавучие “черные ящики” уже были изобретены полвека назад в Канаде. Их стали устанавливать на военных самолетах и вертолетах. Предложение оснастить такими же системами в ICАО озвучивается не первый год, но пока до реального и обязательного их внедрения дело не дошло. Организация в предыдущий раз одобрила лишь оснащение самописцев батареями с увеличенным сроком действия, отправив остальные предложения “на дальнейшую доработку”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий