В Министерстве инфраструктуры Украины планируют до 2020 г. электрифицировать свыше 800 км железнодорожных путей в направлении портов Черного моря, а также границ с Польшей и Беларусью. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Заместитель министра инфраструктуры Александр Кава настаивает на том, что в первую очередь нужно электрифицировать те железнодорожные направления, которые являются наиболее экономически выгодными на данный момент для государства и имеют быструю окупаемость.
Предполагается, что в течение 2015-2017 гг. “Укрзализныця” сосредоточится на электрификации направления “Долинская – Николаев – Колосовка”. Электрификация этих участков будет способствовать повышению эффективности перевозок к портам Большой Одессы и Николаева. Как отметили в министерстве, на этот проект уже готова необходимая рабочая документация, а в его финансировании выразил заинтересованность Европейский инвестиционный банк.
“Готовим документы на утверждение Кабинета министров Украины по проекту “Долинская – Николаев”, дорабатываем другие, начинаем – по двум направлениям на “Беларусь – Бердичев – Коростень – Словечно – Госграница” и “Чернигов – Горностаевка – Госграница”, “Ковель – Изов – Госграница” и “Потоки (Кременчуг) – Золотнишине”, – отметил Кава.
Он подчеркнул, что электрификация железнодорожных путей в направлении государственных границ – один из самых перспективных проектов для привлечения транзитных потоков.
В МИУ отметили, что собственно электрификации направления “Ковель – Изов” предварительно запланирована на 2016 г., “Коростень – Словечно” – 2016-2017 гг., “Бердичев – Коростень” – 2017-2018 гг., “Чернигов – Горностаевка” – 2019-2020 гг. Кроме этих участков, в 2017-2018 гг. рассматривается электрификацию направлений “Волноваха – Камыш-Заря – Запорожье” и “Николаев – Херсон” – в 2019-2020 гг.
В сумме в течение 2015-2020 гг., по этим направлениям, будет электрифицировано 836 км железнодорожных путей. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)