В начале прошлой недели в Ильичевский порт были доставлены тензометрические вагонные весы ВВ-7419-100-2ПС грузоподъемностью 100 т, предназначенные для статического взвешивания железнодорожных вагонов, расположенных на грузоприемном устройстве. Об этом сообщает пресс-служба порта.
Весы представляют из себя готовые рельсо-шпальные секции (модули) длиной 12,5 м. Каждый модуль устанавливается на тензометрические датчики. Система взвешивает груз в момент прохождения вагона и в цифровом виде выдает на табло индикации. Весы будут установлены на 33-м ходовом пути первого терминала порта.
Решение о покупке ж/д весов было принято руководством порта в прошлом году для учета навалочных грузов, перемещаемых с помощью железнодорожных составов с территории первого терминала. До недавнего времени вагоны, прошедшие обработку на этом терминале, проходили перевеску на причале №10 Рудного комплекса. Эта процедура не только увеличивала сроки прохождения груза от причала к потребителям, но и приводила к увеличению расходов при перенаправлении вагонов с одного грузового фронта на другой.
Установка тензометрических весов непосредственно у причальной линии и складской территории первого терминала позволит значительно сократить время, затрачиваемое на перевес и дозировку вагонов, а также расходы по маневровым работам, отмечается в пресс-релизе.
“Кроме этого, безфундаментные, или модульные вагонные весы, соответственно, не требуют бетонного фундамента и связанных с ним хлопот по установке, что позволяет квалифицировать их как движимое имущество порта. Они представляют собой бетонно-металлическую конструкцию, сверху которой закреплены рельсы, а снизу находится щебеночное основание. При необходимости такие весы могут быть быстро демонтированы и перенесены на другой терминал или комплекс порта”, – говорится в пресс-релизе.
По информации главного инженера порта Алексея Незнакомова в настоящее время ведутся работы по установке весов и подключению датчиков к электроколонке. Затем будут проведены испытания весов и после того, как специальная комиссия в составе представителей железной дороги и разрешительных структур даст свое заключение, весы можно будет использовать по назначению. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)