Создаваемое в процессе корпоратизации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) акционерное общество (АО) железнодорожного транспорта “Украинская зализныця” не сможет работать без принятия нового закона о железнодорожного транспорте. Такое мнение высказал заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава в ходе инспекции строительства Бескидского тоннеля.
“Этот документ нужен, без этого закона акционерное общество не сможет работать”, – сказал он, добавив, что законопроект на сегодняшний день проходит модификацию, поскольку он достаточно объемен и нуждается в детализации.
Ранее был разработан проект нового закона о ж/д транспорте который, в частности, предусматривает, что АО железнодорожного транспорта будет единственным в стране оператором железнодорожной инфраструктуры, а права собственности на него останутся за государством.
Согласно документу, к функциям оператора инфраструктуры будут, в частности, отнесены обеспечение перевозчикам и другим лицам доступа к инфраструктуре на недискриминационной основе, управление движением поездов и определение его графика, разработка и управление технологическим процессом, согласование строительства новых объектов инфраструктуры, путей не общего пользования и принятие решений об их присоединении к инфраструктуре, контроль техсостояния подвижного состава, представительство интересов ж/д транспорта Украины в международных ж/д организациях, техобслуживание подвижного состава с включением соответствующих расходов в стоимость услуг.
Документ также предполагает установление тарифов на ж/д перевозки на экономически обоснованном уровне, при этом государство будет определять социальную цену пассажироперевозок. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)