Чистая прибыль Air Astana с одного перевезенного пассажира составляет $13,9. Данный показатель значительно выше, чем у таких гигантов авиаперевозок как KLM, Air Asia и “Трансаэро”, приводит данные idea-lab.kz, анализируя доходы компаний за 2013 г.
При расчетах были рассмотрены годовые отчеты пяти авиакомпаний (Air Asia, Air Astana, Emirates, KLM и “Трансаэро”) за 2013 г. Доходы и чистая прибыль компаний в них указаны в местной валюте (малазийский ринггит, тенге, дирхам, евро и рубль соответственно), которые были переведены в доллары США по среднему курсу за 2013 г.
Для сравнения были выбраны перевозчики разных классов: Air Asia – самая крупная бюджетная авиакомпания в Азии, Air Astana – национальный перевозчик РК и единственная авиакомпания Казахстана, чьи самолеты допущены для полетов в страны ЕС, Emirates – одна из крупнейших авиакомпаний в мире, KLM – старейшая в мире европейская авиакомпания и “Трансаэро” – крупнейшая частная российская авиакомпания.
Получились следующие результаты. При 42,6 млн. пассажиров год лоукостер Air Asia получает с каждого пассажира только $2,7. Доход с пассажира у “Трансаэро” еще меньше – всего $2,5 при 12,5 млн. пассажиров в год. Недалеко ушел от них и KLM – $3,7 при 26,6 млн. пассажиров. Показатели Air Astana на порядок выше – $13,9 при 3,7 млн. пассажиров. Лидирует в пятерке арабские Emirates с $19,9 при внушительных 44,5 млн. пассажиров в год. (Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)