Решение Киевской администрации о повышении тарифов на проезд носит незаконный характер, поскольку в нем не учтены предложения и замечания киевлян, озвученные во время общественного обсуждения проекта данного решения. Об этом говорится в открытом письме фракции “Объединения “Самопомич” в Киевсовете к мэру столицы Виталию Кличко.

Согласно отчету, в обсуждении приняли участие 1719 жителей Киева. “За поддержку проекта распоряжения высказались 272 респондента, против – 1371”, – говорится в письме.

При этом большинство предложений к проекту решения сводилось к необоснованности и нецелесообразности повышения тарифов. Как сообщается, в частности, киевляне предлагали городской администрации перед поднятием тарифов провести:

1) полный независимый аудит КП “Киевский метрополитен” с анализом всех статей в финансово-хозяйственном отчете компании;

2) аудиты рекламных и арендных площадей, с обязательной актуализацией тарифов на такую аренду;

3) постепенно/поэтапно увеличивать тарифы.

Однако, говорится в письме, 6 февраля указанное распоряжение было опубликовано на сайте КГГА с уведомлением о повышении тарифов с 7 февраля в редакции, которая не претерпела никаких изменений, которые предлагались общественностью.

Депутаты отмечают, что ни КП “Киевский метрополитен”, ни Киевская администрация не приняли во внимание замечания и предложения общественности.

В частности, не обосновали соответствие повышения тарифов до финансового состояния метро, не определили возможных альтернативных источников прибыли подземки и не предоставили надлежащих доказательств и подтверждений необходимости повышения таких тарифов. “Публичное общественное обсуждение – это лишь “мифическое” право граждан на участие в управлении государственными делами, которое никоим образом не учитывается при вынесении окончательного решения”, – отмечается в письме.

“Единственной аргументацией увеличения тарифов является убыточность КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”. Эти убытки Киевская администрация решила закрыть деньгами из карманов жителей, вместо того, чтобы провести независимый аудит и утвердить антикризисные программы по реформированию указанных предприятий”, – говорится в письме.

В связи с этим фракция просит Кличко приостановить действие распоряжения о повышении тарифов до проведения независимого международного аудита и формирования антикризисных мер, направленных на реформирование КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”.

Также депутаты рекомендуют вынести данное распоряжение на рассмотрение Киевсовета, как представительного органа местного самоуправления.

В то же время фракция “Батькивщина” в горсовете призывает Кличко обсудить на заседании Киевсовета вопрос ценообразования тарифов на проезд. “Кроме того, Киевсовет как представительский орган, должен выразить свою точку зрения в этом вопросе, озвучив пожелания, мнения и позиции киевлян относительно поднятия цен на заседании Киевсовета”, – считает депутат фракции Татьяна Мелихова.

С 7 февраля в Киеве начали действовать новые тарифы на перевозку пассажиров в общественном транспорте. В частности, стоимость проезда в метро Киева выросла с 2 до 4 грн., в наземном транспорте – 1,5 грн. до 3 грн. В подземке вместо нынешних синих будут введены зеленые жетоны, однако и те, и другие будут приниматься для проезда до конца феврапя. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий