Данная норма предусматривала дополнительную установку пломб таможенными органами на всех контейнерах, проходящих в морском сообщении. При этом с 2013 г. было внедрено применение GPS-пломб, однако в 2014 г., после полного израсходования этого ресурса, таможенники вернулись к практике установки свинцовых пломб. Она применялась вне зависимости от решения в отношения досмотра контейнера.
В то же время, по данным “Администрации портов Украины” (АМПУ), в прошлом году из Одесского порта без применения технических средств контроля и обзора было выпущено более 40% контейнеров – 49,625 тыс. ед. из пропущенных за год 121,151 тыс. ед. Операция досмотра была применена лишь к 6,6% годового объема – около 8 тыс. ед. Еще 17% было подвергнуто сканированию (20,599 тыс. ед.).
По оценке участников рынка, процедура пломбирования приводила к дополнительным задержкам при пропуске контейнеров, а также являлась источником высокого коррупционного риска.
Новое положение предусматривает использование пломбирования при необходимости – в случае, если контейнер был подвергнут таможенному досмотру. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)