Объем грузооборота порт Гамбург в 2014 г. составил 145,7 млн. т, что на 4,8% превышает показатель 2013 г. и является рекордным за всю историю порта, сообщает пресс-служба стивидорного предприятия.

Рекордному результату порта способствовал рост как генерального груза – 102,7 млн. т (+6,1%), так и массового груза – 42 млн. т (+1,7%).

Контейнерооборот порта в 2014 г. составил 9,7 млн. TEU (+5,1%). Рост обусловлен прежде всего контейнерным сообщением с Китаем, увеличившимся на 9,8%.

Китай является первым по значимости торговым партнером Гамбурга, достигнув грузооборота 3 млн. TEU, говорится в сообщении.

Контейнерное сообщение с Польшей составило 395 тыс. TEU (+22,6%), с Индией – 232 тыс. TEU (+14,9%).

“Небольшой рост трансшипмента (+0,5%) в регион Балтийского моря вызван, как и ожидалось, спадом контейнерного сообщения с РФ. Россия по-прежнему удерживает позицию второго по значимости торгового партнера Гамбурга по контейнерообороту, достигнув грузооборота 662 тыс. TEU (-7,8%) из-за слабого рубля и последствий введенных санкций”, – говорится в сообщении компании.

В 2014 г. порт Гамбург установил еще один рекорд: обработано 8,5 млн. TEU груженых контейнеров (+5,5%). Тем самым среди крупных североевропейских портов Гамбург вышел на первое место по перевалке груженых контейнеров, составляя при этом 87% от общего числа, отмечают в стивидорной компании.

Перевалка неконтейнеризированного груза в 2014 г. составила 2 млн. TEU (+3,8%). Увеличению способствовал экспорт железа, стали, бумаги, дерева и резкий рост импорта фруктов – 188 тыс. т (+19,6%).

Перевалка массового груза выросла на 1,7% до 43 млн. TEU и составила 29,5% от общего грузооборота порта, что также способствовало общему положительному результату.

Обработка сыпчих грузов составила 8,2 млн. TEU (+1,5%), грейферных грузов – 20,4 млн. TEU (+3,5%). Росту данного сегмента способствовал импорт угля – 6,1 млн. т (+6,9%) и металла – 9,9 млн. т (+4,4%). Высокий результат обработки сыпучих грузов объясняется ростом перевалки зерна – 3,7 млн. т (+6,7%). Также продолжился рост экспорта зерна в страны Северной и Западной Африки.

Перевалка наливных грузов составила 14,4 млн. т (-0,8%). Небольшой спад перевалки наливных грузов объясняется не только снизившимся импортом нефти в связи с рестуктуризацией нефтеперерабатывающих объектов в Гамбурге, но и небольшим снижением обработки пальмового и соевого масла, а также химической продукции. Экспорт, увеличившийся на 12,8% (4,5 млн. т), не компенсировал образовавшийся спад импорта наливных грузов.

Как указано в сообщении, в 2015 г. порт Гамбург планирует достичь грузооборота 149 млн. т и контейнерооборота 10 млн. TEU. Основной предпосылкой ожидаемого роста является увеличение внешней торговли с ключевыми рынками.

Порт Гамбург – крупнейший морской порт Германии и ведущий порт для контейнерных и массовых грузов в Европе. Объем морской перевалки грузов в порту составляет более 120 млн. т в год. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий