Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) подготовило новые правила, регулирующие коммерческие полеты частных беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве Соединенных Штатов. В случае их одобрения это станет первым шагом на весьма тернистом пути так называемой легализации БПЛА, передает 3DNews.
При этом стоит отметить, что готовящиеся к рассмотрению правила практически не выделяют дроны как отдельный класс летательных аппаратов, а вписывают их в уже действующие нормативы. Это поможет унифицировать рассматриваемые устройства, применяя одинаковые нормативы к перемещению квадро-, окто- и других коптеров, основываясь на единой схеме без разграничений по категориям.
В агентстве Департамента транспорта США считают, что современные БПЛА – это не просто игрушка, а устройство, способное спасать жизнь, менять логистику и улучшать экономическую составляющую той или иной компании. Но главное, что все эти действия смогут не нести, как утверждалось прежде, какую-либо угрозу безопасности в воздушном пространстве для других участников трафика. Однако в действительности заданный FAA курс отличается от первоначальных высказываний и, несмотря на ряд послаблений, по-прежнему ориентирован на жесткий ограничительный характер.
Для начала в FAA предлагают обязательную сертификацию всех операторов БПЛА. Последние будут обязаны проходить соответствующее тестирование для получения разрешения на полеты. Подобный шаг выглядит объяснимым и понятным, ведь достаточно вспомнить количество инцидентов с потерпевшими крушение квадрокоптерами, причиной падения которых называлось неаккуратное управление или потеря контроля над дроном.
При этом срок действия полученного сертификата ограничен двумя годами, спустя которые необходимо будет заново доказывать профпригодность в качестве оператора небольшого летательного аппарата.
Также предлагается ограничить возраст, с которого жители США имели бы право управлять БПЛА. Лишь после достижения 17 лет владелец дрона, согласно новому регламенту, сможет получить сертификат. Вполне логичным кажется уточнение, что оператору запрещено одновременно контролировать более одного БПЛА. Сам же летательный аппарат по первому запросу соответствующих структур необходимо беспрекословно передавать для проведения экспертной проверки.
Увы, но пока с доставкой товаров в Штатах при помощи дронов придется повременить, так как новый свод правил строго лимитирует максимальную дальность полетов. Расстояние от БПЛА до оператора не должно превышать 150 м. С одной стороны, этого достаточно, чтобы наслаждаться природными пейзажами в тех местах, где человек не сможет оказаться в силу труднодоступности местности. С другой же данный пункт полностью связывает руки организациям, которые планировали организовать воздушную сеть для доставки товаров при помощи “летающих курьеров”.
В департаменте уверены, что все полеты необходимо осуществлять только в дневное время суток, а вдобавок ко всему прочему, оператор должен позиционировать летательный аппарат в зоне прямой видимости. Формально ориентироваться при полете на установленную на борту квадролета камеру будет запрещено. Тем не менее, это не отменяет возможности применения БПЛА при проведении поисково-спасательных операций, на строительных и сельскохозяйственных объектах.
Перечисленные ограничения касаются всех без исключения коммерческих беспилотных летательных аппаратов с массой до 25 кг. Предполагается, что новые правила, разработанные FAA, могут вступить в силу уже в ближайшие год-два. Это говорит о том, что рассчитывать на появление столь желанного сервиса доставки при помощи беспилотников, о котором неоднократно говорили многие компании, вероятнее всего, не придется.
Правда, представители управления гражданской авиации уже сейчас заявляют, что даже в случае регламентирования полетов согласно установленным ими же нормативов агентство не имеет реального инструмента для контроля над исполнением предписаний каждым владельцем БПЛА. Если пользователь летательного аппарата решит запустить квадрокоптер ночью, нарушить дальность полета и маневрировать, полагаясь лишь на изображение на дисплее без непосредственного визуального контакта с дроном, то пресечь нарушение технически не представляется возможным. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)