Объединение металлургических предприятий Украины “Металлургпром” присоединилось к критике Ассоциацией предприятий-собственников ведомственного транспорта и операторов грузовых железнодорожных перевозок Украины “Укрведтранс” (оба – Днепропетровск) по поводу инициативы Министерства инфраструктуры о повышении тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 25% и на перевозки частных порожних вагонов более чем на 80%. Соответствующее письмо от имени “Металлургпрома” и “Укрведтранса” направлено в адрес министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) Украины.
Как сообщается в документе, обнародованном “Металлургпромом”, финансовое положение метпредприятий продолжает ухудшаться: в настоящее время металлурги работают практически за счет кредитных средств, собственные оборотные средства предприятий имеют отрицательное значение и по состоянию на 1 января составили “минус” 7,3 млрд. грн. При этом рентабельность продаж в 2014 г. упала до “минус” 15,5%.
При этом очередная индексация железнодорожных грузовых тарифов, платы при пользовании вагонами и сборов приведет к росту расходов только металлургических предприятий ежемесячно на примерно 470 млн. грн. с НДС с учетом индексации с 31 января на 30%.
“В условиях тотального спада производства и убыточности большинства предприятий всех отраслей народного хозяйства, роста тарифов на электроэнергию, природный газ, рентные платежи и другие налоги, удорожание из-за девальвации гривни импортного сырья, запчастей, оборудования, стоимости перевалки металлопроката в портах Украины – обеспечение рентабельной работы именно железнодорожного транспорта (22,2%) вызывает, мягко говоря, удивление”, – констатируется в письме промышленников.
Также подчеркивается, что тарифная политика должна отвечать европейским принципам регуляции транспортной отрасли, обеспечивать повышение конкурентоспособности национальной экономики и учитывать совокупные интересы всех участников транспортных отношений.
“Металлургпром” и “Укрведтранс” просят главу МЭРТ не согласовывать проект приказа “О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги”.
“Укрведтранс” подверг резкой критике инициативу Мининфраструктуры об очередном повышении ж/д тарифов на перевозку грузов и пользование вагонами. При этом ассоциация отмечала, что тарифы на грузовые ж/д перевозки уже индексировались в июле 2014 г. на 12,5% и в январе на 30%. Последние изменения к тарифным расстояниям между транзитными пунктами в пределах Украины при грузовых ж/д перевозках произошли в ноябре-2014, что также привело к росту платы за перевозки. Из-за повышения “Укрзализныцей” тарифных расстояний рост затрат на оплату перевозных платежей только по метпредприятиям составил почти 3 млн. грн. в месяц.
По мнению экспертов ассоциации, предложенный инициаторами проекта изменений коэффициент 1,914 сделает перевозку грузов собственными вагонами предприятий неконкурентой по сравнению с вагонами “Укрзализныци”. И такие нововведения являются, по сути, дискриминационными по отношению к другим участникам рынка грузовых перевозок.
Также сообщалось, что метпредприятия Украины по итогам 2014 г. нарастили доналоговый убыток (отрицательный финансовый результат от обычной деятельности до налогообложения) на 94,3% по сравнению с 2013 г. до 23,7 млрд. грн. с 12,2 млрд. грн.
Объединение предприятий “Металлургпром” создано в 1995 г. в соответствии с указом президента Украины от 19 августа 1994 г. по инициативе Министерства промышленности и руководителей предприятий ГМК.
Основная цель создания “Металлургпрома” – обеспечение координационной деятельности предприятий отрасли и их объединений.
Учредителями объединения стали все металлургические и ферросплавные предприятия отрасли, проектные и научно-исследовательские институты черной металлургии. В объединение входят 40 предприятий, организаций и институтов. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)