Министерство инфраструктуры начнет проверку деятельности Государственной авиационной службы Украины. Об этом сообщил первый замминистра Владимир Шульмейстер на открытом заседании парламентского комитета по вопросам противодействия коррупции.
26 марта заседание было полностью посвящено проблеме монополизации рынка авиаперевозок и ратификации Соглашения об общем авиационном пространстве с ЕС. Участники рынка авиаперевозок в очередной раз обвинили председателя Госавиаслужбы Дениса Антонюка в лоббировании интересов авиакомпании МАУ.
“Руководители службы лоббируют интересы МАУ и уничтожают отечественного авиаперевозчика UM Air”, – заявил председатель Ассоциации предприятий авиационной отрасли Николай Марченко. Недавно он стал советником Шульмейстера.
Гендиректор так и не начавшего деятельность лоукоста “Атласджет Украина” Сергей Подгородецкий заявил, что Госавиаслужба превышает свои полномочия. “Вы присвоили себе властные полномочия, которые вам не принадлежат по Воздушному кодексу. Вы пытались в обход законов взять на себя полномочия Министерства инфраструктуры”, – заявил Подгородецкий.
В свою очередь председатель Госавиаслужбы отметил, что “Атласджет Украина” проиграла суд в Украине, а также заявил, что в настоящее время служба никак не препятствует работе европейских лоукостов. “Украина уже подписала так называемое горизонтальное соглашение. Это значит, что, если завтра easyJet или Ryanair примет решение о полетах в Киев, мы никак не сможем им препятствовать”, – заявил Антонюк.
По его словам, лоукосты должны не только требовать экономически выгодные направления, но и обслуживать внутренние маршруты.
3 марта Окружной административный суд Киева признал незаконным и недействующим приказ Мининфраструктуры о совместной с Госавиаслужбой комиссии по распределению авиамаршрутов, полностью удовлетворив иск МАУ. Решение закреплено постановлением суда №826/20406/14. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)