Государственное агентство автомобильных дорог “Укравтодор” начало маркетинговую кампанию для привлечения потенциальных участников проекта строительства и обслуживания первой в Украине концессионной автомобильной дороги “Львов – Краковец”.
Об этом заявила в Министерстве инфраструктуры начальник отдела международного сотрудничества и инвестиций Укравтодора Терезия Бабич. “Прощупать рынок – насколько инвесторы сейчас готовы приходить в Украину и финансировать, поскольку предполагается принципиальное отличие этого проекта от других в том, что 100% финансирования будет привлекать частный партнер. То есть, это будут не государственные деньги изначально. Таких контрактов в Украине в отрасли дорожного хозяйства еще не было. Тем более, что планируется, что это будет очень долгосрочный контракт до 49 лет. Это не 4 года – построил и ушел, а это построил и несешь ответственность за то, что ты построил. Инвестор будет отвечать за само строительство, а также за содержание этой дороги и, соответственно, ремонты, которые рано или поздно придется делать”, – отметила Бабич.
Срок строительства дороги, по прогнозам Укравтодора, составит 4-5 лет: “Поскольку это наивысший уровень категорийности дороги, это будет, как принято называть, автобан, то есть скоростная дорога, которая будет обходить населенные пункты”.
Бабич уточнила, что после принятия в эксплуатацию трасса “Львов – Краковец” возьмет на себя на себя часть потоков трассы М-06 “Киев – Чоп”, которая является основным шоссе, соединяющим Украину с Евросоюзом, и на сегодняшний день перегружена. На следующих этапах планируется продолжение трассы “Львов – Краковец” до Бродов и до Ривного. При этом она отметила, что проект потенциально окупаем, однако будет получать помощь из бюджета.
По словам начальника отдела международного сотрудничества и инвестиций Укравтодора, максимальный размер платы за пользование автодорогой и за эксплуатационную готовность будет определен Кабинетом министров после того, как Верховная Рада примет отдельный закон о платности на этой дороге.
“Не думаю, что сейчас можно называть какие-то суммы, это посчитает концессионер и сделает предложение “Укравтодору”, а “Укравтодор” совместно с министерством и заинтересованными группами определится со стоимостью. Однозначно Кабмин устанавливает максимальный объем, а дальше – практически свобода действий в зависимости от срока, когда будет взиматься плата, в зависимости от затрат концессионера – мы не знаем, как он подсчитает стоимость строительства. Но в любом случае это будет умеренная плата, потому что это первый пилотный проект и важно не отпугнуть потребителя, а показать ему, что он платит за качественную услугу”, – подчеркнула Бабич. (Ukrinform/Транспорт Украины и мира)