Объем грузооборота в порту Антверпен за январь-март составил более 52 млн. т, что на 5,9% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба Администрации порта.
За отчетный период контейнерооборот порта вырос на 8,5% -до 28,2 млн. т (в 20-футовом эквиваленте – на 9.5% до 2,351 млн. TEU).
Перевалка Ro-Ro грузов, напротив, сократилась за отчетный период на 8,7% до более 1,08 млн. т. Количество обработанных автомобилей упало на 6,9% до 291900 ед. Обработка обычных грузов сократилась на 3,5% до 2,3 млн. т. Объемы грузов металла практически не изменились в сравнении с аналогичным периодом 2015 г. и составили 1,5 млн. т (+0,3%). В сегменте штучных грузов наблюдалось значительное падение, вызванное, в частности, сокращением перевалки фруктов (-37,7% до 173321 т).
Объем наливных грузов за 3 месяца вырос на 4,7% до 15,8 млн. т. Перевалка нефтепродуктов выросла в сравнении с прошлым годом на 8,0% и составила 11,9 млн. т. При этом обработка химгрузов, напротив, сократилась на 3,0% до 26,5 млн. т, нефти – на 7,0% до 1,1 млн. т.
За отчетный период объем навалочных грузов, обработанных в порту Антверпен, составил 3,6 млн. т (+3,6%), в основном, за счет перевалки песка и гравия – 541 тыс. т (+63,3%). Значительный рост наблюдался в перевалке угля, где рост составил 24,6% (373,8 тыс. т).
Количество судозаходов незначительно сократилось (-1%) до 3,4 тыс. ед. Тем не менее, совокупная валовая вместимость заходящих судов выросла на 4,2% до 83,8 млн. т.
Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на р. Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют 5-17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. т проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота. (PortNews/Транспорт Украины и мира)