Инициативу “Укрзализныци” по повышению тарифов на грузоперевозки на 25% раскритиковали крупные промышленные предприятия и эксперты отрасли.

По мнению отраслевых экспертов, повышение тарифов лишь частично покроет инфляцию и убытки от пассажирских перевозок – а “Укрзализныця” так и останется убыточным предприятием.

Эксперты напоминают, если Министерство инфраструктуры утвердит новые расценки на грузоперевозки, это станет уже третьим существенным повышением за сравнительно недолгий период: в 2014 г. проводилась индексация на 12,5%, в начале нынешнего – еще на 30%.

Специалисты прогнозируют, что стремительная индексация катастрофически отразится на клиентах, полностью зависимых от перевозчика-монополиста – в частности, может серьезно пострадать металлургическая отрасль. По словам гендиректора ассоциации “Металлургпром” Михаила Абросимова, часть предприятий остановится, а оставшиеся будут терпеть убытки – около 3 млн. грн. ежемесячно.

Одним из путей решения ситуации эксперты называют лишение железнодорожного ведомства монополии на перевозки.

Ранее СМИ сообщали, что монопольное положение “Укрзализныци” в последние несколько месяцев неоднократно являлось темой коррупционных скандалов, связанных с проведением тендеров на закупку топлива у компании WOG, которая входит в группу “Континиум” Игоря Еремеева.

“Министр инфраструкутры Андрей Пивоварский до назначения на государственную должность два года был генеральным директором “Континиума”. И хотя одним из первых распоряжений министра было провести прозрачные тендерные закупки топлива, конкурс выиграл. все тот же WOG. А ведь “Континиум” неоднократно обвиняли в поставках топлива по завышенным ценам”, – сообщали СМИ.

Согласно сообщению пресс-службы “Укрзализныци” ее убытки от пассажирских перевозок в І квартале составили 2,4 млрд. грн. В частности, в текущем году доходы от пассажирских перевозок составили 935,3 млн. грн., при этом расходы на организацию пассажирских перевозок составили более 3,3 млрд. грн. Убытки от перевозок пассажиров в дальнем сообщении составляют 1,4 млрд. грн., в пригородном сообщении – 966,9 млн. грн. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий