Грузоперевозчик Nordic Global Airlines (NGA) – “дочка” авиакомпании Finnair – объявил о прекращении деятельности с 31 мая. О решении, принятом советом директоров компании, сообщается в материалах самой NGA, подготовленных для Хельсинкской биржи. Причиной закрытия называется перенасыщенность рынка грузовых авиаперевозок.
В конце декабря 2014 г. Finnair отказалась эксплуатировать четыре принадлежащих NGA широкофюзеляжных самолета MD-11F. Решение было связано с колебаниями валют и снижением объемов грузоперевозок. С 2011 г. по 2014 г. Finnair использовала эти ВС для транспортировки грузов в основном в Азиатский регион, беря их в лизинг у NGA. Позже, с 2015 г., компания переориентировалась на грузоперевозки в багажных отделениях пассажирских ВС в соответствии с последними тенденциями индустрии. О планах самой NGA отноcительно MD-11F не сообщалось.
В ближайшее время Finnair постепенно увеличит провозные емкости для грузов благодаря пополнению флота пассажирскими широкофюзеляжными самолетами A350-900, заказанными в 2007 г. Первые четыре из 19 бортов поступят в авиакомпанию в конце 2015 г.
По словам вице-президента компании по продажам Микко Туртианена, к 2020 г. авиакомпания будет выполнять из Хельсинки 140 дальнемагистральных рейсов в неделю, что обеспечит перевозку в два раза большего объема грузов, чем сейчас.
NGA была основана в 2011 г. и выполняла перелеты на четырех континентах, позиционируя себя как низкотарифный перевозчик. 40% авиакомпании принадлежит Finnair Cargo, среди других акционеров числятся Neff Capital Management, Daken Capital Partners и Mutual Pension Insurance Company Ilmarinen. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)