Государственная регуляторная служба Украины отказалась регистрировать проект приказа Министерства инфраструктуры Украины “О внесении изменений в коэффициенты, которые применяются к сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги”.
Согласно пресс-релизу Госрегслужбы, предпосылками для разработки Мининфраструктуры указанного проекта приказа стали: сложная ситуация в “Укрзализныце”, следствием которой является недавно объявленный технический дефолт предприятия, события в восточной Украине, которые привели к нарушению операционной деятельности и имели существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность и финансовые показатели, рост цен на основные средства (материалы, топливо и т. д.), значительное падение товарооборота, долги по оплате труда работников предприятия, коррупционные проявления и злоупотребления служебными обязанностями некоторых работников “Укрзализныци” в течение последних лет.
“Несмотря на многочисленные замечания субъектов хозяйствования, которые стали одной из ключевых причин решения Госрегслужбы об отказе в согласовании проекта приказа Мининфраструктуры, нам необходимо найти компромиссный вариант решения существующей проблемы в сфере железнодорожных грузовых перевозок”, – отметила глава Госрегслужбы Ксения Ляпина.
Кроме того, по ее словам, только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе “Укрзализныци”, не может быть эффективным мероприятием по повышению рентабельности предприятия и, со временем, снова потребует повышения тарифов. “Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом”, – сказала К. Ляпина.
Кроме того, согласно пресс-релизу, в ходе встречи представителей Госрегружбы, Минэкономразвития, Мининфраструктуры, АМКУ, “Укрзализныци”, а также общественных объединений и субъектов хозяйствования, ее участники решили предложить Мининфраструктуры, Минэкономики и руководству “Укрзализныци” публично обсудить проект финансового плана последней, а также активизировать совместную работу по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые проводят деятельность на смежных рынках.
Кроме того, участники встречи рекомендовали “Укрзализныце” провести анализ эффективности использования средств полученных от последних повышений тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе на 30%) и результаты анализа опубликовать на официальном сайте предприятия. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)