Государственная регуляторная служба Украины (ГРС) отказала в регистрации одобренного МИУ проекта приказа “Укрзализныци”о повышении тарифов на грузовые перевозки на 25% в 2015 г. Об этом сообщили в пресс-службе ГРС.
“Учитывая многочисленные замечания субъектов хозяйствования, которые стали одной из ключевых причин решения ГРС об отказе в согласовании проекта приказа Минифраструктуры Украины, нам необходимо найти компромиссный вариант решения существующей проблемы в сфере железнодорожных грузовых перевозок. Кроме того, только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе “Укрзализныци”, не может быть эффективной мерой по повышению рентабельности предприятия и, со временем, снова потребует повышения тарифов. Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом”, – отметила председатель Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина.
Предпосылками для разработки МИУ проекта приказа “О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к сборнику тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги” стали:
– сложная ситуация в “Укрзализныце”, следствием которой является недавно объявлен технический дефолт предприятия;
– события в восточной Украине, повлекшие нарушения операционной деятельности и оказавшие существенное негативное влияние на хозяйственную деятельность и финансовые показатели;
– рост цен на основные средства (материалы, топливо и т. д.);
– значительное падение товарооборота;
– долги по оплате труда работников предприятия;
– коррупционные проявления и злоупотребления служебными обязанностями некоторых работников “Укрзализныци” в последние годы.
Министерству инфраструктуры, Министерству экономики, руководству “Укрзализныци” предложат публично обсудить проект финансового плана УЗ, а также активизировать совместную работу министерств по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта и субъектов хозяйствования, которые осуществляют деятельность на смежных рынках. Кроме того, рекомендовали “Укрзализныци” провести анализ эффективности использования средств полученных от последних повышений тарифов на железнодорожные грузовые перевозки (в частности, в январе на 30%) и результаты анализа обнародовать на официальном сайте предприятия. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)