Благодаря аэропортам “Борисполь” и “Одесса”, украинский авиарынок продемонстрировал рост в одну сотую процента.

В мае пассажиропоток через украинские аэропорты составил 907,1 тыс. человек, что на 700 человек больше, чем в мае прошлого года. Такие данные обнародовала Государственная авиаслужба Украины.

При этом, в совокупности за первые пять месяцев показатели негативные. Без учета аннексированного аэропорта Симферополя, пассажиропоток составил 3,67 млн. пассажиров, что на 13,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

В 2014 г. этот показатель упал, по сравнению с 2013 г., на 22,3% до 10,8 млн. человек.

Впрочем, даже майский рост пассажирских авиаперевозок позволяет говорить о достижении авиарынком дна и поиске возможности оттолкнуться от него – аэропортами и авиакомпаниями.

Первым от кризиса оправился лидер среди аэропортов – “Борисполь”. Он третий месяц подряд показывает положительную динамику роста пассажиропотока по сравнению с прошлым годом. В мае “Борисполь” нарастил, по сравнению с маем прошлого года, пассажиропоток на 11,6% до 628 тыс. человек.

Одной из причин роста стало расширение карты полетов из аэропорта. После нескольких лет перерыва в апреле восстановлено прямое сообщение с Пекином. Пекинский рейс перевозит много транзитных пассажиров, аккумулируя дополнительный пассажиропоток на ближне- и среднемагистральных направлениях из Украины и Европы.

Также в мае из “Борисполя” стали выполняться рейсы на греческий о. Корфу.

Эксперты рынка выдвигают и другие версии роста главного аэровокзала страны. Бывший коммерческий директор авиакомпании Wizz Air Ukraine Вадим Третьяк считает, что небольшой рост в “Борисполе” свидетельствует о достижении дна, и что рост стал возможен, в основном, за счет аэропортов “Киев”, “Харьков”, “Днепропетровск”, где произошли значительные изменения в карте полетов.

После того, как в этих аэропортах были приостановлены полеты по многим направлениям, оттуда ушли многие авиакомпании – и пассажиры переориентировались на полеты из “Борисполя”.

Эксперт авиарынка Сергей Кадученко отметил роль авиакомпании “Международные авиалинии Украины”. По его мнению, МАУ сумела наладить эффективную схему транзитных перевозок через “Борисполь”. “Кроме того, МАУ активно эксплуатируют уже три дальнемагистральных маршрута, на которых летает Boeing-767 на 280 кресел. То есть, емкость позволяет проводить распродажи и привлекать пассажиров”, – сказал Сергей Кадученко.

Ростом пассажиропотока также может похвастаться “Одесса”. Только в мае отсюда в Киев и Батуми начали летать рейсы YanAir, а в Днепропетровск – “Днеправиа”.

Но успех одесского аэропорта не перекрывает негативные результаты работы других региональных аэропортов. Аэропорты Харькова, Днепропетровска и столичный “Киев” показали серьезные минуса в пассажиропотоках.

Из аэропорта Харькова прекращено выполнение регулярных рейсов в Австрию, Польшу, Россию, Грузию, Армению, Азербайджан, ОАЭ. А из аэропорта “Киев” перестала летать лоукост – авиакомпания Wizz Air Ukraine. Вместо нее часть рейсов взяла на себя венгерская Wizz Air.

Если не будет ухудшения ситуации в зоне АТО, а также не будет дальнейшего обесценивания гривни, ситуация на рынке авиаперевозок постепенно наладится. Такое мнение высказал исполнительный директор авиакомпании “Аэроджет” Анатолий Мазуренко.

Гендиректор компании “Мастер-Авиа” (управляет аэропортом “Киев”) Алексей Яковец надеется, что Atlasjet Ukraine и YanAir дадут рост пассажиропотока через его аэропорт. “Если первый перевозчик получит на назначенном на 26 июня заседании комиссии Госавиаслужбы разрешения на запрашиваемые направления, то уже примерно через месяц он сможет выполнять пять-шесть рейсов в день из “Киева”. Это приведет к возвращению к росту пассажиропотока”, – сказал Алексей Яковец.

Вместе с тем, эксперт авиарынка Евгений Хайнацкий считает, что, авиация из кризиса не выходит, хотя стабилизация курса гривни и привела к увеличению пассажиропотока на всех направлениях.

Вадим Третьяк отметил, что сегодняшние показатели, скорее говорят, о том, что рынок достиг дна. “Пока в стране не начнет расти ВВП, большого роста в авиации ожидать не стоит”, – уверен он.

Сергей Кадученко также полагает, что мы наблюдаем не рост авиарынка, а перераспределение пассажиропотоков между аэропортами в пользу “Борисполя”, повышение эффективности работы сети регулярных маршрутов МАУ и небольшой сезонный рост в чартерном сегменте на фоне более-менее спокойной военно-политической обстановки.

А гендиректор авиакомпании Windrose Владимир Каменчук спрогнозировал, что в 2015 г. пассажиропоток через украинские аэропорты упадет на 30%. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий