Министерство инфраструктуры Украины для увеличения поступлений в дорожные фонды планирует в 2016 г. поднять ставки на подакцизные товары, а в 2017 г. ввести плату за проезд грузового транспорта весом более 12 т. Об этом сказано в проекте “Дорожной карты развития дорожной отрасли на 2015-2017 гг.”, опубликованном на сайте министерства.

“Поднятие ставок на подакцизные товары для наполнения местных (территориальных) дорожных фондов (по результатам общественного обсуждения целесообразности такого мероприятия)”, – сказано в документе.

В пресс-службе министерства уточнили, что речь идет о таких подакцизных товарах, как топливо, шины к автомобилям, моторные масла и т. д.

В документе сказано, что министерство намерено в этом году разработать необходимые изменения в законы Украины и подать их на рассмотрение в Кабинет министров и Верховную Раду.

Кроме того, карта развития дорожной отрасли предполагает разработку законопроектов и проекта постановления Кабмина с целью внедрения платы за проезд грузового транспорта весом более 12 т для возмещения вреда, нанесенного автомобильным дорогам.

В частности, министерство намерено в этом году разработать законопроекты и подать их на рассмотрение в Кабмин и Раду, в 2016 г. – разработать проект постановления Кабмина для определения перечня дорог и стоимости платы; также министерство ожидает его одобрения правительством, а в 2017 г. – внедрить плату для грузового транспорта.

По словам министра инфраструктуры Андрея Пивоварского, в 2016 г. Мининфраструктуры создаст специальный фонд для отчисления акцизного сбора с продажи топлива, который на 100% будет использоваться для финансирования ремонта и строительства автодорог.

Ранее руководитель дорожного департамента Мининфраструктуры Роман Хмиль заявил, что уровень акциза на топливо в Украине в разы ниже, чем в европейских странах, и может быть увеличен с 20% до 35-50%.

В то же время, по мнению экспертов в транспортной отрасли, инициатива Министерства инфраструктуры о повышении акциза на топливо приведет к еще большему падению потребления бензина, усилению тенизации рынка и, как следствие, уменьшению налоговых поступлений в госбюджет. Кроме того, этот шаг неизбежно приведет к увеличению цен на горючее для автомобилистов. Опрошенные эксперты считают, что такая инициатива без проведения реформ и ликвидации коррупционных схем в дорожной отрасли является совершенно неэффективным методом. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий