Комиссия по аэропортам Великобритании рекомендовала строительство третьей взлетно-посадочной полосы в лондонском аэропорту Хитроу, сообщили в британском правительстве. Осенью ему предстоит принять окончательное решение о расширении авиаузла.

Из всех воздушных гаваней, пропускная способность которых могла быть увеличена, комиссия выбрала именно Хитроу, так как проект его развития был признан самым эффективным. В частности, он “предлагает наибольшую стратегическую и экономическую выгоду”, включая возможности по открытию около 40 новых направлений, в том числе 10-12 дальнемагистральных рейсов.

Новую ВПП предлагается построить в северо-западной части воздушной гавани, лидирующей по объему пассажирских и грузовых перевозок в Великобритании. По предварительным подсчетам, расширение аэропорта, которое продлится около 10 лет, обойдется в 17,6 млрд. ф. ст. и за 60 лет принесет экономике Великобритании около 147 млрд. ф. ст. Кроме того, реализация этого проекта потребует сноса меньшего количества домов.

Однако у данного плана есть и недостатки, в частности повышение уровня шума и в перспективе ухудшение экологической обстановки из-за увеличения объема выхлопов. Также Хитроу имеет не самый большой потенциал для роста пропускной способности по сравнению с некоторыми другими аэропортами, рассматриваемыми для этих целей. В то же время в случае расширения другого аэропорта – Гэтвика, который сегодня имеет только одну ВПП, – дополнительная пропускная способность была бы сфокусирована в основном на ближних внутриевропейских маршрутах, что означает значительно меньшую экономическую выгоду.

В комиссии негативные последствия ввода в эксплуатацию третьей полосы планируют снизить, запретив прием и отправку самолетов в ночной период (с 23:30 до 6:00), усилив шумоизоляцию домов и т. п. В то же время общественность уже давно выражает обеспокоенность в связи с возможной реализацией этого плана. В частности, мэр Лондона Борис Джонсон в беседе с телерадиовещательной корпорацией BBC отмечал, что проект может иметь “катастрофические” последствия. Он уточнил, что реконструкция предполагает снос около 800 домов. Вместо этого Джонсон выступает за строительство нового четырехполосного аэропорта в устье Темзы, предлагаемого в качестве альтернативы расширению Хитроу. Однако британская комиссия по развитию аэропортов отклонила проект из-за того, что сочла его реализацию слишком рискованной с экономической точки зрения (на момент принятия решения, в сентябре 2014 г., работы оценивались в $115-148 млрд.).

Строительство третьей ВПП в аэропорту Хитроу – один из самых актуальных вопросов развития транспортной инфраструктуры Лондона и Хитроу как хаба. Две действующие ВПП в воздушной гавани работают на пределе возможностей. Проект прокладки полосы был утвержден правительством в 2009 г., однако после смены власти его заморозили. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий