Министерство инфраструктуры Украины намерено создать пилотный проект по восстановлению и ремонту автомобильных дорог в Украине за счет штрафов с перевозчиков за проезд по автодорогам страны с нарушением габаритно-весовых норм. Об этом сообщил председатель дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмель.
“Мы также пришли к тому, что нужно штрафы устанавливать в зависимости от перегрузки, они должны быть большими, но в целом экономически обоснованные тарифы таковы”, – цитирует его “Западная информационная корпорация”.
В частности, министерство считает необходимым установить новые справедливые штрафы за нарушение весовых норм (1-10 тыс. грн.) или увеличить их еще больше до уровня европейских стран (Польша – 1,5 тыс. евро, Германия – 10 тыс. евро).
Сейчас в Украине минимальный штраф за перегруз автотранспортного средства составляет 1,7 тыс. грн.
Кроме того, транспортное ведомство намерено ввести двойной контроль веса автотранспортных средств, в частности грузовиков. Автоматический весокомплекс будет передавать информацию о перегрузе инспектору, который обязан остановить и оштрафовать такой автотранспорт. В свою очередь инспектор будет иметь средства видеофиксации и веб-камеру для автоматической трансляции работы в Интернете.
Контроль за работой инспектора будет осуществлять Мининфраструктуры, в базу которого система автоматического весокомплекса продублирует информацию о перегрузе. Если инспектор умышленно пропустит перегруженный транспорт без наложения штрафных санкций, он будет уволен. “Идея в том, чтобы ввести двойной контроль. Автоматическая рамка взвешивает транспортные средства, эта информация идет инспектору, одновременно поступает также в Мининфраструктуры и СБУ для независимого контроля инспектора. Он, получая информацию, обязан остановить авто и оштрафовать его. Если он пропустил такой автомобиль, он будет уволен, поскольку не выполняет свою функцию”, – сказал Хмель.
Кроме того, министерство предлагает установить полный запрет движения транспорта с весом более 40 т для раздельных грузов, а также ввести ответственность за перегруз компании, которая загружает машину, при условии, если не было проведено контрольное взвешивание в присутствии перевозчика.
Реализовать такие идеи министерство предлагает в первую очередь на дорогах Николаевской области, потому что в наихудшем состоянии на сегодня находится дорожное покрытие в южных областях Украины, а 99% ущерба дорогах наносят нагруженные сверх норматива автотранспортные средства. “За последние несколько лет резко ухудшилась ситуация с дорожным фондом – он перестал быть целевым, а в этом году на ремонт дорог у нас предусмотрено более 3 млрд. грн. Поэтому появилась идея сделать такой проект в Николаевской области”, – сказал первый замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер.
Предполагается, что в источниках наполнения дорожного фонда в Николаевской области будут заинтересованы инвесторы, местные автоперевозчики, а также морские порты и “Укрзализныця”. “В результате на каждую сэкономленную перевозчиком гривню государство должно потратить 6 грн. на восстановление дороги”, – сказал Шульмейстер. (Ukrinform/Транспорт Украины и мира)