Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский назначил нового и. о. директора “Укрзализныци” Александра Завгороднего под давлением или из соображений политической целесообразности. Об этом говорится в расследовании, опубликовано сайтом “Главком”.

В публикации подчеркивается, что ранее Пивоварский настаивал на том, чтобы руководители подведомственных предприятий, в том числе, УЗ назначались исключительно на конкурсной основе и отвечали ряду критериев – например, не менее пяти лет опыта управления крупными компаниями. Кроме того, министр обещал, что не допустит к руководству “людей из отрасли”, так как они являются часть коррупционной системы, существовавшей на железной дороге, и за 24 года практически развалили железнодорожное хозяйство.

Между тем, Завгородний занимал высокие посты на Приднепровской железной дороге во времена Януковича, работая под непосредственным началом Александра Момота, который, по словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, был фигурантом множества коррупционных скандалов.

Эксперты также отмечают, что ничего не знают о профессиональных заслугах Завгороднего, благодаря которым Пивоварский остановил на нем выбор. “Он выше главного инженера Приднепровской железной дороги не поднимался, поэтому трудно говорить о каких-то ярких достижениях”, – Сергей Вовк.

По словам эксперта, о Завгороднем в отрасли узнали лишь недавно, когда министр неожиданно “презентовал” этого человека на совещании. Комментируя заявления Пивоварского о том, что Завгородний якобы активно критиковал министра в группе в Facebook, Сергей Вовк отметил, что никакой особой критики в адрес МИУ со стороны Завгороднего он не заметил.

Авторы публикации обращают внимание, что зимой Александр Завгородний уже подавал документы на конкурс на замещение вакансии директора УЗ. Однако комиссия признала его кандидатуру не отвечающей критериям конкурса.

Аналитики объясняют выбор Андрея Пивоварского политической конъюнктурой. Например, так считает председатель Комитета экономистов Украины Андрей Новак. Эксперт по вопросам транспортной инфраструктуры – Владимир Шемаев – связывает назначение Александра Завгороднего с его личной преданностью главе транспортного ведомства.

В свою очередь, политолог Вадим Карасев предположил, что Завгородний – это техническая фигура, на которого в свое время “свалят вину за какие-то неудачи и провалы” при проведении акционирования УЗ.

Еще одна версия, которую высказывают эксперты – на министра могли оказывать давление, в результате чего он принял нелогичное решение, противоречащее его собственным заявлениям. (Comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий