Грузооборот импортных железнодорожных перевозок в Украину в 2015 г. прогнозируется на уровне 19,336 млрд. т-км, что на 2,1% больше, чем в 2014 г. и является наибольшим показателем по импорту, начиная с 1996 г.

Согласно тексту пояснительной записки к финансовому плану железных дорог Украины на 2015 г., текст которой обнародован на веб-сайте Министерства инфраструктуры Украины, в импортной структуре перевозок, основным видом грузов запланированы перевозки угля, нефтепродуктов и руды.

Объем транзитных перевозок в разрезе грузооборота в 2015 г. прогнозируется на уровне 29,34 млрд. т-км, что на 4,2% меньше, чем в 2014 г. и являются наименьшими за последние пять лет.

При формировании объемов транзитных перевозок учтено, что в рамках Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана действует упрощенная система таможенного контроля транзитных грузов, поэтому почти 90% объемов украинского транзита формируется в этих странах. Основными транзитными грузами останутся руда, нефтепродукты, уголь.

Объемы перевозок нефтепродуктов уменьшились за счет сырой нефти из РФ, из-за частичной переориентации на порты России.

Перевозки азотных удобрений из РФ уменьшились из-за небольшого спроса зарубежных потребителей, учитывая стагнацию рынка удобрений. В такой ситуации предприятия переориентируют реализацию азотных удобрений на внутренний рынок.

В свою очередь экспортные перевозки запланированы на уровне 89,262 млрд. т-км, что на 5,2% меньше, чем в 2014 г. “Уменьшение экспортных перевозок планируется за счет снижения объемов перевозки стройматериалов и угля, учитывая потребность в них на внутреннем рынке. Руда, которая поставляется на украинские металлургические предприятия в зоне АТО (учитывая уменьшение их производства или остановку) будет идти на экспорт. Уменьшение объема перевозки щебня прогнозируется в связи с сокращением заказов от предприятий РФ”, – сообщается в пояснительной записке.

Согласно ей, в настоящее время загрузка мощностей большинства металлургических заводов, расположенных в восточной части Украины остается пониженной из-за нехватки кокса и железорудного сырья. “Главной причиной сокращения отгрузок каменного угля являются активные боевые действия и повреждения инфраструктуры в зоне АТО, где расположено большинство предприятий-грузоотправителей угля. В последние месяцы шахты по выемке коксующегося угля почти не осуществляют добычу на фоне проведения военных действий. Более того, несмотря на разрушение железнодорожных веток, угольные компании не могут отгрузить сырье на обогатительные фабрики для переработки, а концентрат – конечному потребителю”, – сообщается в документе.

Внутригосударственные перевозки прогнозируются на уровне 56,07 млрд. т-км, что на 16,9% меньше чем в 2014 г. Основными грузами останутся уголь, нефтепродукты, руда и стройматериалы. “Из-за боевых действий на востоке ощущается значительный дефицит угля, в первую очередь энергетического, добыча которого сконцентрирована в подконтрольных боевикам районах Донецкой и Луганской областей. В восточных регионах сосредоточено около 60% коксохимических мощностей Украины, львиная доля которых в настоящее время фактически остановлена. На неподконтрольных украинской власти территориях концентрируется около 64% мощностей по выпуску кокса”, – сообщается в пояснительной записке к финплану.

Согласно ей, в общем, учитывая, что собственниками нефтеперерабатывающих предприятий Украины является преимущественно российский бизнес, переработка нефти происходит только на Кременчугском НПЗ и Шебелинском ГПЗ. Снижение перевозок нефтепродуктов прогнозируется в основном за счет уменьшения перевозок с ООО “Укртатнафта”.

В целом, финплан на 2015 г. прогнозирует перевозку по ж/д 335,445 млн. т грузов, что на 13,9% меньше чем в 2014 г. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий