Использование причалов на условиях договоров аренды, концессии, совместной деятельности в рамках действующего законодательства и при введении специальной услуги доступа стивидоров к причалам, находящимся в ведении “Администрации морских портов Украины”, не исключается, сообщили в Министерстве инфраструктуры Украины.

Там разъяснили, что на сегодняшний день причалы предоставляются в пользование на условиях договоров аренды и сервитута. При этом, согласно Хозяйственному кодексу Украины арендодателем в отношении недвижимого государственного имущества является Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения.

В свою очередь, ГП “АМПУ” на законодательном уровне ограничено в использовании государственного имущества, которое закреплено за ним на праве хозяйственного ведения, в части передачи его в аренду и не имеет права самостоятельно заключать договоры аренды государственного недвижимого имущества – причалов с субъектами хозяйствования.

В то же время, существуют случаи, когда передача в аренду причала одному портовому оператору (стивидорной компании) может стать препятствием для ведения хозяйственной деятельности в морском порту другими субъектами хозяйствования; обеспечения непрерывности технологического процесса оказания соответствующих услуг в морском порту; установления единого порядка эксплуатации соответствующей инфраструктуры морского порта.

“При таких обстоятельствах АМПУ не будет иметь возможности обеспечить создание равных и конкурентных условий ведения хозяйственной деятельности и получение услуг в морском порту, что будет нарушением закона “О морских портах Украины”. Следовательно, не во всех случаях переход к арендным отношениям сможет обеспечить функционирование и развитие морских портов по принципам равенства прав всех субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в морском порту, недопущение дискриминации в доступе к объектам портовой инфраструктуры общего пользования”, – отметили в министерстве.

В Мининфраструктуры добавили, что портовые операторы имеют ряд объектов, расположенных вне причалов, и поэтому обычно одним причалом могут пользоваться несколько портовых операторов. То есть причалы можно отнести к объектам портовой инфраструктуры общего пользования, к которым, в частности, относятся объекты, обеспечивающие деятельность двух и более субъектов хозяйствования в морском порту.

“Несмотря на то, что подавляющее большинство субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в морском порту, являются портовыми операторами, которые эксплуатируют морские терминалы, а также учитывая особенности использования причалов, необходимо принять меры по обеспечению равенства прав всех субъектов хозяйствования относительно пользования указанными объектами, что, в свою очередь, обусловит соблюдение одного из принципов функционирования и развития морских портов”, – сказали в министерстве.

Решение этого вопроса, по его данным, осуществлено путем принятия постановления Кабинета министров Украины от 7 июля №483, согласно которому перечень специализированных услуг, предоставляемых в морском порту субъектами природных монополий, которые подлежат государственному регулированию, дополнен услугой обеспечения доступа портового оператора до причала, находящегося в хозяйственном ведении АМПУ, кроме причалов, используемых портовым оператором на основании договора аренды, концессии, совместной деятельности, заключенного в соответствии с законодательством. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий