“Международные авиалинии Украины” рассчитывают вдвое увеличить флот, а также создать создать новый узел авиаперевозок. При этом эксперты предупреждают, что для полноценного расширения компания должна не только увеличить авиапарк, но и значительно улучшить сервис.
В компании “Международные авиалинии Украины” рассказали о планах расширения активов. В частности, в МАУ планирует вдвое увеличить флот. Об этом заявил глава наблюдательного совета украинской авиакомпании Арон Майберг.
По словам Майберга, авиаперевозчик уже работает над планом создания нового узла международных авиаперевозок (многоволнового хаба), который будет реализован в киевском международном аэропорту “Борисполь”. Предполагается, что пуск концепции будет осуществлен уже в начале 2017 г.
Подробнее планы МАУ прокомментировал главный редактор украинского портала “AviaNews” Александр Мироненко.
– Расскажите подробнее о концепции многоволнового хаба, в чем она заключается?
– В течение дня самолеты слетаются, например, с востока в “Борисполь”, а позже разлетаются на запад. Теперь фактически этих перелетов станет ровно в два раза больше.
– Насколько амбициозны эти планы МАУ?
– Идея неплохая, но нужно учитывать то, что сейчас у МАУ нет брэнда. Они действительно могут полагаться на иностранцев, заводить валюту в страну, а не выводить ее, как обычно это происходит. Если авиакомпания без брэнда, с проблемами, попытается поднять цену, то пассажир просто перейдет к другой компании, и все закончится тем, что было с “Аэросвитом”. Если помните, “Аэросвит” очень сильно расширял маршрутную сеть, и в итоге это все закончилось тем, что компания набралась долгов, а пассажиры остались у разбитого корыта, им пришлось повторно выкупать билеты. Позиционирование должно проводится во всем мире, потому что за счет иностранных пассажиров транзитные перевозчики и зарабатывают, это приводит валюту в страну.
– Как можно избежать повторения такой ситуации?
– Тут нужна комплексная работа. Кроме того, что они хотят увеличить флот и сделать дополнительные стыковки, нужно очень тщательно работать над позиционированием компании, чтобы пассажир имел лояльность к авиаперевозчику. Не только из-за цены, но и из-за качества. Если вспомните, несколько недель назад была проблемная ситуация в Арнаке, когда пассажиры зависли и целый день провели в аэропорту. При этом было много жалоб, что представители вообще никакого внимания на них не обращали. А теперь вспомните забастовку Lufthansa, которая была несколько дней назад, они пересаживали пассажиров на альтернативных перевозчиков. Пассажир не пострадал, его с минимальными издержками перенаправили в пункт назначения. Также у нас есть огромная зона, закрытая для полетов, это зона АТО, кроме этого, МАУ не может летать транзитом через Россию. Это приводит к огромным издержкам.
– У МАУ низкие цены по сравнению с другими перевозчиками?
– Тут получается интересная ситуация, потому что пассажир, который летит из Москвы в Европу, может заплатить даже меньше, чем пассажир, который летит из Киева в Европу, фактически одним рейсом. На самом деле, это нормальная практика для авиакомпаний, когда пассажиры прямых рейсов платят дороже, чем пассажиры транзитных рейсов. И в принципе, для иностранных пассажиров сейчас цены МАУ более чем приемлемые, но вопрос в том, что МАУ в любом случае нужно будет зарабатывать, эти цены со временем повышать. И вот когда компания повысит цены – чем это все закончится? Если ничего не менять, то пассажир просто вернется к брэндовым авиакомпаниям.
– Есть ли возможность у МАУ провести необходимые изменения?
– Они очень серьезно сократили флот и оптимизировали сетку, за счет этого, вероятно, у них и появились дополнительные средства. Кроме этого, они уже официально признали, что Игорь Коломойский фактически является совладельцем авиакомпании. В принципе, финансы Коломойского могут помочь в развитии компании. (Украинский авиационный портал/Транспорт Украины и мира)