13 октября на сайте Совета безопасности Нидерландов был опубликован итоговый отчет по крушению Boeing-777, который также был представлен главой Совбеза Чиббе Яустра. Вместе с тем, в Киеве прошла пресс-конференция, на которой был продемонстрирован смоделированный ролик авиакатастрофы. Отчет представила также и российская сторона. Но ответ на самый важный вопрос кто сбил “Боинг” так и не был получен.

Согласно отчету, в ходе расследования удалось установить, что Boeing-777 был сбит ракетой из зенитно-ракетного комплекса “Бук”. Среди обломков самолета экспертами было обнаружено несколько фрагментов, которые не являлись его частями. Образцы краски, взятые с этих фрагментов, совпали с образцами краски на найденных фрагментах ракеты.

“Крушение “Боинга-777-200” “Малазийских авиалиний” было вызвано взрывом боеголовки типа 9N314M, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной зенитно-ракетным комплексом “Бук”, – говорится в отчете.

На данный момент международным экспертам так и не удалось установить точное место, из которого была выпущена ракета ЗРК “Бук”. Известно только то, что исходная точка траектории полета ракеты находилась на территории 320 кв. км на Востоке Украины. “Невозможно определить точную позицию и угол пуска ракеты, а также ее скорость и обстоятельства на месте в тот момент. Основываясь на распределении следов поражения и на данных угла попадания были сделаны расчеты для определения траектории полета ракеты, исходная точка которой находилась на территории около 320 кв. км в восточной части Украины”, – говорится в отчете.

В ходе представления отчета, Чиббе Яустра заявил, что Украина должна была закрыть воздушное пространство для предотвращения авиакатостроф. “Почему МН17 пролетал над территорией, где развертывался вооруженный конфликт? Этот вопрос задавали себе многие люди. Ответ очень простой и ответ очень нас беспокоит, почти все воздушные операторы пролетали над этой территорией и почему? Потому что никто не думал, что гражданская авиация подвергается риску”, – подчеркнул глава голландского Совбеза.

Кроме того, согласно отчету, за безопасность полета также несли ответственность “Малазийские авиалинии”. В то же время отмечается, что Нидерланды за произошедшее ответственности не несут.

Итоговый отчет по крушению “Боинга” обсуждался также и в Киеве на пресс-конференции с участием вице-премьер-министра Геннадия Зубко, который является главой правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы, а также заместителя министра иностранных дел по вопросам европейской интеграции Елены Зеркаль.

В ходе мероприятия было продемонстрировано видео, в котором смоделировано столкновение “Боинга” с ракетой “Бук”. Комментируя ролик Зубко заявил, что ракета была пущена из Снежного и была направлена на поражение пилотов самолета, чтобы сделать невозможной даже аварийную посадку этого самолета.

“Я хотел бы, чтобы в начале мы посмотрели маленький ролик, где четко показано, с какого места выпущена ракета, эта территория является контролируемой российскими боевиками, какое это именно было оружие, в техническом отчете (сказано) что это была российская ракета, а также именно по этому ролику можно увидеть, что это был спланированный террористический акт, который произошел на неконтролируемой территории”, – отметил вице-премьер.

Кроме того, по словам Зубко, завершение уголовного расследования катастрофы “Боинга” ожидается в феврале 2016 г., но может быть продлено.

В России в свою очередь также решили представить отчет по крушению “Боинга”. Согласно выводам российского концерна “Алмаз-Антей” самолет был сбит со стороны пос. Зарощенского (Донецкой обл.), который находился под контролем Вооруженных сил Украины. “Результаты эксперимента полностью опровергли результаты голландской комиссии о типе и месте пуска. Сегодня мы можем однозначно сказать, что если Boeing “Малайзийских авиалиний” был сбит ракетным комплексом “Бук”, то поразила его ракета 9М38 со стороны Зарощенского (находившегося под контролем ВСУ)”, – заявил гендиректор концерна Ян Новиков.

По словам главы концерна, проведенное Нидерландами моделирование крушения Boeing не объясняет того, почему они сочли, что самолет сбили именно со стороны Снежного, которое находилось под контролем боевиков. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий