В администрации Ильичевского морского порта впервые опробовали новую технологию по ремонту и восстановлению бетонных конструкций под водой и в приливных зонах. Как сообщает пресс-центр администрации порта, главные преимущества используемого материала – простота и надежность применения, высокая прочность сцепления и устойчивость к воздействию морской среды.
Экспериментальная укладка материала выполнялась на предварительно очищенные сваи как с небольшими разрушениями бетона, так и на сваи, требующие значительного ремонта. “Эти материалы ранее не применялись ни в одном порту Украины. Нанесение материала выполняется заливкой в опалубку, вручную, либо с помощью насоса. И что немаловажно, непосредственно под водой или в зоне переменного уровня отсутствует необходимость установки кессонов (рабочих камер, свободных от воды) и гидрозатворов,- отметил заместитель главного инженера по развитию администрации Ильичевского морского порта Анатолий Луценко.
По результатам эксперимента специалисты изучат “поведение” нового материала в реальных условиях с тем, чтобы определиться с будущим объемом работ.
ГП “Ильичевский морской торговый порт” – универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов – наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. т. Годовая проектная мощность ИМТП – свыше 30 млн. т. Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров – 1,15 млн. TEU. Порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью свыше 5 тыс. TEU длиной до 300 м. (PortNews/Транспорт Украины и мира)