Проблема проезда тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств в Казахстане сдвинулась с “мертвой” точки.

Проблема получения специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств создает серьезные проблемы для предпринимателей, особенно для компаний, занятых в сфере строительства и недропользования.

Фактически предприниматель согласовывает с уполномоченным органом (Комитет транспорта) маршрут движения и оплачивает в бюджет сумму в зависимости от протяженности маршрута. Данные обстоятельства создают благоприятную среду для коррупционных проявлений со стороны работников уполномоченного органа. Часто предпринимателю легче и дешевле отдать вынужденную взятку, чем получать разрешение и уплачивать в бюджет значительные сборы.

По инициативе НПП “Атамекен” (в ходе подготовки законопроекта по сокращению разрешительных документов (процедур) на 50% данная проблема вынесена на заседание Межведомственной комиссии по вопросам регулирования предпринимательской деятельности под председательством первого заместителя премьер-министра РК Б. Сагинтаева.

17 августа на 23-м заседании МВК данная проблема была рассмотрена и одобрена рекомендация НПП по отмене специального разрешения на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных автотранспортных средств.

Взамен вышеуказанного разрешения предложено ввести публикацию готовых схем маршрутов, с указанием технических параметров автотранспортных средств, для которых возможен проезд по данным схемам. В результате перевозчику не нужно будет обращаться к услугодателю и ждать выдачи спецразрешения от 1 до 5 дней. Перевозчик сам лично будет выбирать маршрут, техническим требованиям которого соответствует его автотранспортное средство.

В настоящее время совместно с уполномоченными органами (МИР, МНЭ, Минфин) проводятся расчеты потерь государственного бюджета для вынесения на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссией.

После утверждения расчетов на РБК соответствующие поправки об отмене спецразрешения будут внесены в законодательные и иные нормативные правовые акты. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий