В Литве состоялось официальное открытие участка от Каунаса до границы с Польшей трансъевропейской магистрали с колеей европейской ширины Rail Baltica. Как заявила специально прибывшая на церемонию еврокомиссар по транспорту Виолета Булц, “это событие большого политического и стратегического значения”.

По ее словам, впервые страны Балтии получили возможность прямого железнодорожного выхода на единый рынок Евросоюза. “Мы являемся свидетелями исторического события – реализации крупнейшего за четверть века независимости проекта по развитию транспортной инфраструктуры”, – вторил еврокомиссару литовский премьер Альгирдас Буткявичюс.

Однако движение поездов на данном участке пока не предусмотрено. По оценкам предприятия “Летувос гележинкеляй” (Железные дороги Литвы), пассажирское сообщение между Каунасом и польским Белостоком может начаться до конца года. С грузовыми перевозками – проблема. Для ее решения Польша, по словам представителей Литвы, должна как можно быстрее выполнить “домашнее задание” – модернизировать участок дороги от границы с Литвой до Белостока (129 км) с железнодорожным полотном малой нагрузки и разрешенной скоростью движения всего 30 км/ч.

Протяженность официально открытого сегодня участка “Рэйл Балтика” – 123 км. Стоимость работ на нем составила около 300 млн. евро. Теперь Литве предстоит построить 366 км европейской колеи до Латвии. Эти работы уже ведутся. Открытие скоростного движения по магистрали, которая соединит столицы Стран Балтии с Варшавой и обеспечит дальнейший выход через польскую столицу на Запад, намечено на 2024 г. (Перевозки.ру/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий