Qatar Airways, одна из первых авиакомпаний, приступивших к использованию стандарта дистрибуции NDC, работает над “планом Б”, сообщил генеральный директор перевозчика Акбар Аль-Бакер на World Passenger Symposium – 2015, организованном IATA.
“NDC станет реальностью, но если системы дистрибуции – Travelport, Sabre, Amadeus и другие – начнут ставить нам палки в колеса, мы должны быть к этому готовы”, – пояснил эксперт.
От Аль-Бакера досталось не только Amadeus и Sabre, которые, к слову, были спонсорами симпозиума. Когда спикера спросили о бортовой системе развлечений, он ответил, что перевозчик уже предоставил путешественникам беспроводной доступ в интернет и позволил просматривать контент через свои устройства, и этого вполне достаточно.
“Классические развлекательные системы весьма сложны, ненадежны и затратны для производителей. И есть всего два реальных поставщика таких платформ – это Panasonic и Thales, – добавил Аль-Бакер. – На мой взгляд, пусть лучше путешественники принесут на борт свои девайсы и получат доступ к контенту через Интернет, чем мы займемся установкой дорогой развлекательной системы”.
Тем временем, фонд, открытый IATA и инвестиционной компанией Travel Capitalist Ventures, для поддержания инноваций в сфере дистрибуции через NDC, объявил о вложении средств в приложение ETA. Инструмент рассчитан на самостоятельных бизнес-туристов, интегрируется с календарем пользователя и автоматически “прокладывает” маршрут, основываясь на предпочтениях путешественника. Через приложение можно решить вопрос с транспортом, приобрести доступ в лаунж и найти гостиницу. По сути – организовать поездку в один клик. Информация об объемах инвестиций в разработку пока не разглашается. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)