Объем грузооборота порта Антверпен за январь-сентябрь составил 156515552 т, что на 5,5% превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает пресс-служба администрации порта.
Контейнерооборот порта за отчетный период вырос на 8,0% в сравнении с 9 месяцами прошлого года и составил 7,26 млн. TEU (или 85,47 млн. т – рост на 5,4%).
Объем Ro-Ro грузов увеличился на 2,5% до 3463315 т, несмотря на то, что количество переправленных через порт Антверпен автомобилей снизилось на 9,7% до 825312 ед.
Объем перевозок конвенциональных грузов сократился на 1,8%, составив за 9 месяцев 7301018 т, железа и стали увеличился незначительно – на 2,4% до 4983794 т.
Поясняется, что снижение конвенционального сегмента связано с растущей контейнеризацией перевозок фруктов.
Объем перевалки наливных грузов за 9 месяцев увеличился на 7,9% – до 49791570 т. Рост перевалки нефтепродуктов составил 23,7% и достиг 10669511 т.
Перевалкасухих грузов с начала года выросла на 2,4% до 10481166 т. Наиболее высокие показатели отмечены по песку и гравию – рост на 27,7% до 1265949 т. Несмотря на невысокие показатели второго квартала, сегмент перегрузки угля также возрос на 12,8% до 1326702 т.
В течение девяти месяцев в порт Антверпен зашли 10786 морских судов, что на 2,5% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Валовой таж вырос на 7,7% до 271015177 гигат.
“Стабильный рост контейнерных перевозок (на 8,0% в двадцатифутовом эквиваленте и на 5,4% в таже), а также наливных грузов (на 7,9%) позволяет прогнозировать, что к концу года общий объем перевезенных грузов составит 200 млн. т”, – отмечается в сообщении.
Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на р. Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют 5-17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. т проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота. (PortNews/Транспорт Украины и мира)