Белорусская железная дорога и другие участники проекта поезда комбинированного транспорта “Викинг” обсудили перспективы его развития, сообщили в пресс-центре БЖД по итогам совещания в Тбилиси.
“На мероприятии также было принято решение об актуализации соглашения о перевозках грузов поездом комбинированного транспорта “Викинг” и утвержден план действий по развитию проекта на 2016 г.”, – рассказали специалисты.
В повестку мероприятия было включено 13 вопросов. В целом участники совещания подвели итоги эксплуатации поезда в текущем году и согласились продолжать работу по расширению географии поезда комбинированного транспорта “Викинг”, в частности, с привлечением к проекту железных дорог Азербайджана. “Это позволит создать возможность для привлечения грузопотока из стран Центральной Азии и Китая на коридоре ТРАСЕКА”, – уверены специалисты.
Отдельное внимание было уделено обсуждению тарифных условий на следующий год и сохранению их конкурентоспособности. Стороны договорились сохранить в первом полугодии 2016 г. действующий в 2015 г. уровень тарифов на транзитные перевозки контейнеров в составе поезда “Викинг”.
В совещании приняли участие представители БЖД, АО “Литовские железные дороги”, Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, ГП “Железная дорога Молдовы”, АО “ЧФР Марфа” (Румыния), АО “Грузинская железная дорога”, а также операторы по вопросам курсирования поезда “Викинг”.
Поезд комбинированного транспорта “Викинг” является совместным проектом железных дорог Литвы, Украины и Беларуси, стивидорных компаний и портов Клайпеда, Ильичевск и Одесса. Маршрут проходит через Украину, Беларусь и Литву и соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. В настоящее время проводится активная работа, направленная на продление маршрута поезда “Викинг” в направлении Турции с дальнейшей перспективой продления в Азербайджан и через Каспийское море в Казахстан. (БЕЛТА/Транспорт Украины и мира)