В Украине создают единый Закон “О концессии”, который будет регламентировать передачу в концессию дорог, портов и других инфраструктурных объектов. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский в ходе подписания с Мировым банком Соглашения о займе $560 млн. на финансирование дорожного хозяйства Украины.
“Мы приняли решение не писать новый закон “О концессии”, а изменить существующий. К этой работе присоединились несколько экспертов, в частности, Всемирный банк. Плюс на этой неделе Министерство инфраструктуры попросило группу доноров профинансировать привлечение квалифицированного юридического советника к процессу изменения концессионного законодательства”, – сказал Пивоварский.
Министр отметил, что существующее законодательство о концессии в Украине было “уникальным”, что, в частности, не позволяло реализовать крупные концессионные проекты, в частности, совместно с Мировым банком и ЕБРР. “Мы выяснили, какие были проблемы и что нужно изменить. Концессионные проекты не будут запускаться по старому законодательству. Когда будет изменено законодательство, мы войдем в рынок и будем запускать по нему проекты”, – подчеркнул Пивоварский.
Среди самых дорогостоящих концессионных проектов Министерства инфраструктуры – строительство автомобильной дороги “Львов – Краковец”, а также передача в частные руки самого крупного морского порта Украины – МТП “Южный”. Последний, в частности, был остановлен Фондом госимущества Украины на этапе рецензирования результатов оценки активов порта, проведенной международной компанией “Делойт и Туш”.
Эксперты неоднократно отмечали непрозрачность концессионной процедуры по МТП “Южный” и предлагали правительству пересмотреть профильное законодательство прежде, чем отдавать частному инвестору сверхприбыльный порт. Среди ключевых предложений – сокращение сроков концессии с 49 до 15-20 лет, а также повышение концессионного платежа до общеевропейского уровня до 15% от рыночной стоимости объекта. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)