Если проводить прозрачный конкурс среди подрядчиков, то на один километр дороги европейского качества Украины нужно потратить $250-300 тыс. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
“Дорога “Львов – Ивано-Франковск” показала, что отремонтировать дорогу методом ресайклинга можно за $250-300 тыс./км. А раньше эта работа стоила около $800 тыс./км”, – сказал Пивоварский.
По его словам, учитывая протяженность украинских дорог, Украине необходимо в год 25-30 млрд. грн. для их обслуживания. “В этом году на “Укравтодор” выделено 3,4 млрд. грн. Плюс дали 700 млн. грн. на прикарпатскую программу. Также в этом году в рамках эксперимента запущена программа по таможне в четырех областях: Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой. От поступлений сверх плана 50% идет на дороги. И уже 200 млн. грн., наверное, пошло на это. Вот и все”, – заявил министр.
Также Пивоварский заявил, что по подсчетам министерства от акциза на импортное топливо в бюджет поступает 35-40 млрд. грн. в год.
“По идее, они должны идти на дороги. Но они идут в общий фонд госбюджета. Депутаты разработали законопроект, который говорит, что будет создан дорожный целевой фонд, и все деньги от акциза будут использоваться исключительно на ремонт дорог. Когда этот закон примут, ситуация с дорогами кардинально изменится. Второй момент: есть 5%-ный акциз на топливо из пистолета АЗС, который остается в местных бюджетах. В начале года правительство приняло решение о бюджетной децентрализации. За 9 месяцев порядка 20 млрд. грн. дополнительных доходов получили местные бюджеты. Сколько из этого пошло на дороги? Копейки. Есть села, в которых на счетах сейчас миллионы гривень. Ремонт сделали, машины купили, зарплаты себе подняли, окна сделали в сельской администрации. А дороги не строят. Но есть и другие случаи. Например, Львовская область: в этом году там из местных бюджетов было потрачено на ремонт дорог больше, чем из центрального”, – отметил он. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)