Запланированное Мининфраструктуры повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки приведет к углублению экономического кризиса в стране. Об этом говорится в совместном открытом письме руководителей советов Федерации металлургов Украины и работодателей горняков Украины Сергея Биленького и Сергея Сторчака, адресованном главе правительства Арсению Яценюку.
Отраслевые объединения призывают премьер-министра предотвратить рост тарифов, поскольку он лишь усугубит кризис в промышленности страны.
“Предложенная схема роста грузовых железнодорожных тарифов значительно превышает возможности истощенной национальной экономики. При прогнозном повышении индекса цен промышленных производителей на 10,4% в 2016 г., мы получим 20,7-43,7% увеличения стоимости железнодорожных перевозок для различных классов грузов, что является недопустимым в условиях стагнации”, – говорится в документе.
Авторы письма уточняют, что таким образом в течение года транспортные расходы предприятий горно-металлургического комплекса вырастут на 39%, а в угольной отрасли – на 47%.
В документе также отмечается, что средства, полученные “Укрзализныцей” после повышения тарифов на перевозку грузов в феврале, были потрачены не на развитие инфраструктуры, а на собственные социальные программы.
“Дополнительные поступления “Укрзализныци” от первой волны роста тарифов на 30% в сумме более 9 млрд. грн. полностью покрывают рост цен производителей промышленной продукции на горюче-смазочные материалы, электроэнергию и товарно-материальные ценности. При этом никакой существенной инвестиционной программы за счет средств “Укрзализныци” течение 2015 г. реализовано не было”, – сказано в письме.
По мнению представителей отраслей, в министерстве и “Укрзализныце” “манипулируют информацией” о действительном состоянии дел в госмонополии. “Объективным подтверждением “ручного управления” финансовыми показателями “Укрзализныци” является колоссальный рост денежной массы на сетах (на более 3 млрд. грн.) Кроме того, в случае успеха кампании по реструктуризации задолженности “Укрзализныци”, будет высвобожден финансовый поток в 9-10 млрд. грн., о чем не любят вспомнить руководители железной дороги”, – считают авторы письма.
Сергей Биленький и Сергей Сторчак подчеркивают, что новое повышение тарифов совпало по времени с рекордным падением цен и негативными прогнозами на рынках сбыта железорудного сырья и металлопродукции. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)