Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки в Украине должны быть адекватными и отвечать ситуации в отечественной экономике. Об этом во время Форума по устойчивому управлению ресурсами заявил министр энергетики Владимир Демчишин. По его словам, тем, кто критикует правительство за тарифную политику, нужно брать во внимание снижение цен на внешних рынках, затронувшее украинских производителей.
“На самом деле тарифы должны быть адекватными. Это (тарифы) оказывает влияние на промышленность, которая также в тяжелой ситуации. И стоимость металла, и стоимость руды на мировом рынке снизились”, – заявил глава ведомства.
По мнению Демчишина в вопросе тарифов на грузовые ж/д перевозки необходимо разобраться, насколько эффективно работает “Укрзализныця”, и сделано ли все возможное, чтобы оптимизировать ее затраты.
“Нам нужно уйти от лозунгов. И работать над экономическими понятиями. Действительно ли нельзя снизить себестоимость? Если мы говорим, что там (на “Укрзализныце”) есть история про закупку оборудования или топлива по завышенным ценам, с этим нужно бороться. И я подозреваю, что есть много вопросов структурных, над которыми нужно работать”, – пояснил министр.
По словам Демчишина, тариф на транспортировку угля составляет в конечной его стоимости 10-15%. Стоимость транспортировки угля по железной дороге сейчас находится на уровне 100 грн./т. Министр считает, что существующий тариф высокий. При таком тарифе доставка угля с украинских шахт уже на расстояние нескольких сот километров становится экономически невыгодной. “Они должны понимать, что тариф высокий. И просто так гонять уголь по 400 км нет смысла. Надо оптимизировать работу на месте”, – пояснил министр. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)