Предложение Мининфраструктуры о повышении тарифа на железнодорожные грузоперевозки на 32% в течение следующего года может сделать украинское зерно неконкурентоспособным на мировом рынке. Об этом заявил первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Ярослав Краснопольский.
По его словам, украинская аграрная продукция уже имеет достаточно высокие расходы на логистику.
“На одну треть поднять цену – это достаточно серьезно влияет на логистическую цепочку и, как результат, может повлиять на конкурентоспособность нашей продукции на внешних рынках. Мы и так, на сегодняшний день, не являемся самыми дешевыми, а в некоторых случаях, я бы сказал, даже выше среднего находимся по логистике и даже где-то на определенной границе”, – отметил первый замминистра АПК.
Он также добавил, что ценообразование ж/д тарифа должно быть прозрачным и прогнозируем, поэтому стремительный рост логистических расходов также негативно скажется на инвестиционной привлекательности отечественного агарного сектора. “Никому из нас не нравится, когда это происходит сразу на 30%. И это, наверное, самая неприятная вещь. Потому что, одно дело, когда бизнес ориентируется, что в этом году будет повышение на 10%, в следующем – еще на 10%, еще через год – снова 10%. Тогда вы все понимаете, можете рассчитать и предусмотреть. И, исходя из спроса на ту или иную культуру, будете дальше принимать решение, сеять ли вам кукурузу или, в конце концов, посеять гречку, которая завтра даст вам несколько иной результат. Это является проблемой, которую нужно для себя понимать. Это то, что всегда отталкивает любого инвестора, когда он не понимает будущую перспективу”, – подчеркнул Ярослав Краснопольский. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)