В 2015 г. Украина потеряла грузопоток белорусской нефти по железной дороге из-за человеческого фактора в “Укрзализныце”, заявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Отвечая на вопрос о транзите в целом, он отметил, что в этом году Украина потеряла грузопоток белорусской нефти по железной дороге. “Потерян в этом году грузопоток белорусской нефти по железной дороге из-за человеческого фактора в “Укрзализныце”. Не предоставили вовремя скидки на транзит для грузоотправителя и нефть ушла на Балтику”, – уточнил Пивоварский.
По его словам, Украина потеряла груз не только на железной дороге, но и в порту, поскольку перевалка идет через железную дорогу в морской порт Одесса, т. е. это был бы и доход порта.
“Это, повторюсь, был сугубо человеческий фактор – кто-то в “Укрзализныце” решил, что эта скидка белорусам не очень интересна и мы потеряли 2 млн. т груза. А вот Прибалтика с удовольствием забрала его себе”, – уточнил он.
По мнению Пивоварского, в 2016 г. белорусы должны вернуться. “Мы сейчас стали очень гибкими в плане тарифообразования, для того, чтобы вернуть транзитные потоки. Плюс мы довольно активно сейчас проводим переговоры с казахами для того, чтобы вернуть часть грузов, которые по железной дороге переориентировались на Россию, Беларусь и дальше в Европу. Очень активно ведем обсуждения с нашими соседями по Черноморско-Каспийскому бассейну для того, чтобы запустить комбинированные перевозки железной дорогой и морским транспортом”, – подытожил он.
11 декабря стало известно, что министр инфраструктуры Андрей Пивоварский уходит в отставку. Позже его заместители также заявили о желании уволиться. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)