Американская торговая палата (АСС) выступила против предложенного Мининфраструктуры повышения тарифов на железнодорожные грузоперевозки.
В обращении к министру инфраструктуры Андрею Пивоварскому АСС отмечает, что за последние пять лет суммарный поднятие тарифов на ж/д перевозки в Украине составило более 100%. Индекс цен производителей промышленной продукции за тот же период вырос лишь на 92%. В следующем году темпы роста тарифа будут еще более высокими и опередят увеличение индекса цен на 52%. “С учетом падения промышленного производства на 16% это приведет к непрогнозируемым последствиям и углублению кризисных явлений”, – говорится в обращении.
Обеспокоенность Американской торговой палаты вызывает также предложенный министерством подход к тарифной политике в сфере ж/д перевозок. В частности, ликвидация дифференциации тарифов на порожний пробег вагонов. В результате стоимость порожнего пробега для грузов 1-го класса (уголь, руда, строительные материалы и т. д.) поднимется на 107,6%. Скрытое увеличение тарифа на 10-15% заложено и предлагаемой министерством дерегуляции вагонной составляющей для полувагонов, что не отвечает действующему законодательству.
Как утверждают в АСС, за счет этих и других факторов повышение тарифов по предварительным расчетам составит не 30%, а до 46%.
АСС предлагает провести встречу с участием руководства Мининфраструктуры, других министерств, профильных комитетов Верховной Рады, отраслевых ассоциаций, представителей бизнеса с тем, чтобы публично обсудить опубликованный проект приказа МИУ об индексации тарифов на ж/д перевозки. По мнению АСС, перед принятием таких решений необходимо детально оценить их влияние на экономику. Мининфраструктуры пока не привело экономически обоснованных расчетов, которые бы указывали на необходимость индексации тарифов “Укрзализныци”. Также нет информации, на какие цели пойдут дополнительно привлекаемые железной дорогой средства. В результате всех минувших повышений не произошло ощутимого обновления локомотивного и вагонного парка. Вместе с тем, высокие тарифы заставили часть грузоотправителей переориентироваться на автомобильный транспорт, и эта тенденция после очередного повышения лишь усилится. “Тарифная политика должна обеспечивать повышение конкурентноспособности национальной экономики и учитывать совокупные интересы всех участников транспортного рынка”, – подчеркивается в обращении АСС. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)