Предложенное Министерством инфраструктуры повышение тарифов на грузоперевозки железными дорогами недопустимо в нынешних экономических условиях. Это один из главных итогов расширенного заседания правления Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП) и Антикризисного совета общественных организаций Украины.
“Мы против повышения железнодорожных тарифов на грузоперевозки. Это непрофессиональная, несвоевременная, авантюрная и опасная затея”, – заявил президент УСПП Анатолий Кинах.
По его словам, “украинская экономика пребывает в состоянии системного кризиса: не прекращается падение производства в базовых секторах экономики, не улучшаются общие условия ведения бизнеса, из-за высокой учетной ставки Нацбанка по-прежнему недосягаемы кредиты”. “Повышение тарифов только углубит кризисные явления, и бюджет потеряет намного больше, чем получит”, – отметил Анатолий Кинах.
Он посоветовал “Укрзализныце” использовать внутренние ресурсы, пересмотреть условия эксплуатации подвижного состава и провести мероприятия для повышения эффективности менеджмента и ликвидации коррупционных схем.
Резкий скачок тарифа спровоцирует удорожание и без того недешевого жилья, предупреждает президент Строительной палаты Украины Петр Шилюк. “В 2015 г. квартиры в новостройках подорожали на треть. Государство уже почти не строит социальное жилье, практически остановлена программа молодежного кредитирования. И в этом есть часть вины железнодорожников, которые, пользуясь монопольным положением, в феврале подняли тарифы на грузоперевозки”, – напомнил Петр Шилюк.
С позицией промышленников солидарен и народный депутат, председатель Совета предпринимателей при Кабинете министров Леонид Козаченко. “В условиях общей стагнации реального сектора экономики прогнозы по увеличению объемов перевозок железнодорожным транспорта и рост поступлений в бюджет от этого вида деятельности не являются реальными”, – считает Леонид Козаченко.
Народный депутат также обратил внимание на тот факт, что правительство сегодня очень слабо поддерживает национального производителя. “От повышения тарифа пострадают аграрии, которые большую часть продукции перевозят железнодорожным транспортом. Однако железнодорожники даже не обсуждают намерения с производителями сельхозпродукции. С интересами национальных производителей власть почти не считается, – резюмировал Леонид Козаченко. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)