Порт Антверпен планирует построить стационарную бункеровочную станцию для заправки барж сжиженным природным газом (СПГ). Как говорится в сообщении администрации порта, концессионное соглашение на эксплуатацию СПГ-станции должно быть подписано в начале 2016 г.

Генеральный план строительства (Rhine-Main-Danube LNG Master Plan) был подготовлен в Роттердаме 16 декабря. Вместе с 32 другими партнерами из Европы администрация порта Антверпен внесла вклад в проект. Целью проекта является стимулирование операторов барж использовать СПГ в качестве топлива, а также обеспечить перевозку баржами СПГ в речные порты по внутренним водным путям по территории Европы, чтобы обеспечить экологичным топливом другие виды транспорта.

Порт Антверпен уже несколько лет проводит программу по стимулированию использования газа в качестве топлива.

Первая бункеровочная операция по заправке баржи с автогазозаправщика (“борт-в-борт”) была осуществлена в декабре 2012 г. С тех пор баржи регулярно бункеруются СПГ в порту на специально оборудованном причале №526.

С начала 2014 г. бункеровки СПГ стали регулярно осуществляться по схеме “борт-в-борт” (автогазозаправщик-судно, баржа-баржа) и с терминала на судно в соответствии с правилам безопасности. Схемы и процедуры, разработанные портом Антверпен, послужили примером для разработки аналогичных стандартных правил СПГ бункеровок Международной ассоциации портов и гаваней (МАПГ).

После накопленного опыта по заправке барж в сентябре впервые была осуществлена бункеровка газом морского судна Sefarina на причале Антверпена с автогазозаправщика.

Планируется, что постоянно действующая бункеровочная станция для поставок СПГ будет построена в 2017 г. В рамках генерального плана администрации порта по развитию СПГ инфраструктуры, при финансовой поддержке Европейской комиссии, были подготовлены обоснование, экологическая экспертиза и разрешения на строительство установки, т. е. всей необходимой документации для передачи будущему концессионеру объекта.

Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на р. Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют от 5 до 17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. т проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий