Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский и глава Государственной фискальной службой (ГФС) Украины Роман Насиров 25 декабря подписали меморандум о сотрудничестве в области информационных технологий. Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры, в рамках сотрудничества стороны усовершенствуют технологические процессы обработки грузов.

В частности, будет налажен обмен между информационными системами ведомств. устранено дублирование информации, что подается морским агентом, о товарах, которые перевозятся в контейнерах. На первом этапе упрощение процедур таможенного оформления будет касаться грузов внутреннего и внешнего транзита. Следующим этапом планируется применить такие же правила и для импорта.

“Если ранее судно заходило в порт и после этого таможенники начинали процедуры оформления грузов, которые могли длиться по несколько дней, то сейчас мы ставим цель сократить время на такое оформление к нулю. То есть проведение формальностей будет происходить еще до прибытия судна в порт. На товары, по которым отсутствуют риски, бизнес сможет получать все разрешения таможни сразу, также до прибытия судна в порт”, – пояснил Андрей Пивоварский.

По словам Романа Насирова, потенциальные риски относительно грузов, которые будут пересекать границу Украины, таможенники будут оценивать с помощью автоматической системы анализа управления рисками (АСАУР), а также с использованием программно-информационного комплекса WCO CTS, разработанного Всемирной таможенной организацией (ВТО). Соглашение с ВТО относительно сбора, хранения и обмена информацией о грузах (WCO CTS) было подписано в июле.

Реализация меморандума предусматривает внесение изменений в ряд нормативных актов. Ожидается, что бизнес сможет воспользоваться новой процедурой уже в первом квартале 2016 г.

Министерство инфраструктуры Украины проводит комплексную реформу отрасли морского транспорта. Одна из ключевых задач ведомства – привлечение инвестиций в портовую отрасль. Для этого в ведомстве составили перечень инвестпроектов в морских портах, который уже продемонстрированы потенциальным инвесторам в Украине, США и ЕС.

Среди других задач министерства – повышение конкурентоспособности и улучшение условий ведения бизнеса в портах, а также минимизация коррупции. Для достижения этих целей в ведомстве разработали ряд мер по дерегуляции в портах. Среди внедренных инициатив – сокращение количества процедур в портах и задействованных контролирующих органов, внедрению электронного документооборота и автоматизированного радиологического контроля, отмена обязательного контроля изолированного балласта. Министерство ввело изменения в приказ №316, которые совершенствуют механизм взимания портовых сборов. С целью привлечения транзитных грузопотоков ведомство инициировало эксперимент по снижению портовых сборов на 50% для транзитных грузов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий