Порт Антверпен (Бельгия) и Гуанчжоу (КНР) 10 декабря 2015 г. в Гуанчжоу подписали соглашение о тесном сотрудничестве, сообщает пресс-служба бельгийского порта.

Антверпен, второй по величине порт в Европе, и Гуанчжоу, занимающий восьмое место в мире по грузообороту имеют давние отношения. В 2010 г. портовая администрация Гуанчжоу подписала соглашение с портовым учебным центром Антверпена (APEC), в рамках которого различные группы специалистов судоходной отрасли от порта Гуанчжоу посетили курсы в этом центре.

Соглашение о побратимстве поднимает отношения между портами на новый уровень, включая коммерческое сотрудничество, говорится в заявлении порта Антверпен.

Порт Гуанчжоу, где переваливается до 510 млн. т грузов, включая 16,63 млн. TEU, является одним из основных контейнерных хабов в Китае. Этот прибрежный порт, расположенный в пров. Гуандун является пятым по величине в Китае, занимается обработкой в основном топлива, сырья и коммерческие товары. Как и Антверпен, Гуанчжоу расположен на довольно большом расстоянии от побережья в глубине страны. Оба порта являются многофункциональными и имеют доступ через тримодальные виды транспортировки с развитыми регионами.

В настоящее время действуют два линейных сервиса между Северо-западной Европой и Китаем, на которых суда заходят в Гуанчжоу и Антверпен.

В рамках соглашения о побратимстве порты будут обмениваться информацией о проектах расширения портовых мощностей и накопленным опытом в интересах устойчивого развития портовой отрасли обеих стран.

Партнерское соглашение также согласуется с концепцией Китая “Один пояс, один путь”, которая была озвучена в Китае осенью 2013 г. Этот проект направлен на улучшение связей между основными китайскими промышленными регионами, с одной стороны, и торговыми центрами в Азии, Ближнем Востоке и Европе, с другой.

Порт Антверпен, морской и речной порт Бельгии, расположенный на р. Шельда в 90 км от Северного моря, способен принимать суда типоразмера Capesize. Порт может принимать одновременно до 400 судов: причальный фронт достигает 100 км, глубины у причалов составляют 5-17,5 м. Глубина дельты реки позволяет судам валовой вместимостью до 100 тыс. т проходить на 80 км вглубь страны. Антверпен занимает более удобное расположение, чем большинство портов Северного моря: его терминалы связаны с внутренними районами страны через железнодорожный, речной и автомобильный виды транспорта. Порт Антверпен занимает второе место в Европе после Роттердама по общим объемам грузооборота. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий