Завершен первый этап строительства нового двухпутного Бескидского тоннеля на перегоне “Бескид – Скотарское” в Карпатах. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.
На данный момент пройден верхний уступ тоннеля. В целом новый двухпутный тоннель заменит существующий однопутный, который был построен в 1886 г. Он имеет ограничения по скорости движения 15-40 км/ч и остается единственным “узким” местом на направлении “Чоп – Львов”. Новый тоннель проектируется под скорость 60-70 км/ч и увеличит пропускную способность этого участка пути с 47 до 100 пар поездов в сутки.
Тоннель имеет стратегическое значение, ведь является частью пятого транспортного коридора от Италии в Украину. “Строительство нового тоннеля – это еще один проект, благодаря которому Украина сможет реализовать транзитный потенциал. Сегодня через Бескид осуществляется 60% объемов перевозок, которые идут через западную границу, в том числе транзитных. Новый тоннель позволит нам создать конкурентные условия для перевозки грузов по этому направлению”, – отметил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Об этом министр инфраструктуры Андрей Пивоварский заявил 21 января во время торжеств, посвященных завершению первого этапа строительства нового двухпутного Бескидского тоннеля на перегоне “Бескид – Скотарское” в Карпатах. К участию в мероприятии также присоединились вице-премьер-министр – министр регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Геннадий Зубко, заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко и и. о. председателя правления ПАО “Украинская железная дорога” Александр Завгородний.
Общая стоимость строительства оценивается почти в 2,2 млрд. грн. Проект реализуется на кредитные средства, благодаря сотрудничеству с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ). Бюджет первого этапа строительства составил $39,71 млн. кредитных средств ЕБРР. Продолжается подготовка документов для выборки первого транша в 5 млн. евро из 55 млн. евро общей суммы кредита от ЕИБ.
Новый тоннель будет оборудован современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдение, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.
Ожидается, что строительные работы будут закончены в четвертом квартале 2017 г., а первый поезд пойдет по новому туннелю во втором квартале 2018 г. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)