По информации, предоставленной Государственным комитетом статистики Украины, прошедший год был для отечественных грузоперевозчиков очень неудачным. Грузооборот всех видов транспорта в 2015 году снизился почти на 11% в сравнении с уровнем 2014 года.

Снижение грузооборота до 315 млрд. т-км стало следствием падения промышленности в стране. Подобная тенденция сохраняется с 2014 года, когда объемы перевозки грузов в Украине снизились на 10%. Вот как комментируют ситуацию специалисты компании Good Lotistics:

Несмотря на относительно дешевую стоимость, существенно сократился объем грузоперевозок железнодорожным транспортом. Падение объемов грузов в данном сегменте составило 9,4% (до 350 млн. т.). Грузооборот снизился на 8% до 194 млрд. т-км. Тем не менее, в структуре перевозок лидирует именно железнодорожный транспорт (60% от совокупного объема в 2015 году).

Высокие темпы спада продемонстрировали и грузовые авиаперевозки. Данный сектор продемонстрировал падение объемов на 12% (до 130 тыс. т), а грузооборот сократился на 11% (до 210 млн. т-км). Наибольшее же падение показал сегмент автомобильных перевозок, объем которых упал на целых 18% (до 147 млн. т), а грузооборот – на 9% (38 млрд. т-км в 2015 году).

Несмотря на данную негативную тенденцию, сегмент водных перевозок в Украине продемонстрировал в прошедшем году значительный рост. Напомним, что в 2013 году перевозка речным транспортом демонстрировала стремительное падение почти на треть, однако начиная с 2014 года объемы транспортировки выросли на 3%, а в 2015 году – на 8,5% (до 6,4 млн. т). Причиной хоть и небольшого, но роста является формирования новой логистической политики с использованием Днепра как транспортной артерии. Активизировались перевозки внутреннего сообщения в направлении портов Азовского моря.

Большинство экспертов называют главными причинами падения объемов перевозки – войну на востоке страны, потерю контроля над своими территориями и разрыв экономических связей с Россией. Несмотря на это, постепенно вырабатывается новая логистическая политика, которая позволяет по-немногу увеличивать объемы грузоперевозок.

С 1 января 2016 года вступило в силу экономическая часть соглашения между ЕС и Украиной. Отечественные производители получили выход на рынки Европы, а это напрямую скажется на объёмах экспортных перевозок. На внутренних перевозках большую ставку ставят на речное судоходство и развивают речные порты на Днепре. В основном этот вид перевозок используют агропромышленники для транспортировки грузов АПК в южные порты страны. Перспективным выглядит 2016 год и для железнодорожников, которые надеются проложить ветку контейнерного маршрута между ЕС и Китаем благодаря сотрудничеству с Транскаспийским торгово транспортным маршрутом.

Добавить комментарий