Рабочая группа ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) одобрила “Типовой план обращения с судовыми отходами и остатками грузов в украинских морских портах”. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

В Одесском порту 13-14 января состоялась рабочая встреча главного эксперта международного проекта TRACECA (Transport Corridor Europe-Caucasus-Asia) Йенса Питера Оленшлегера (Дания) с представителями служб ГП “АМПУ”, а также специалистов Одесского, Ильичевского, Николаевского, Скадовского морских портов и порта “Южный”. В ходе встречи обсуждалась последняя редакция “Типового плана обращения с судовыми отходами и остатками грузов в украинских морских портах” с целью адаптации и имплементации в морских портах Директивы Европейского парламента и Совета 2000/59/ЄС “О портовых приемных сооружениях для судовых отходов и остатков грузов”. План был одобрен после консультаций с экспертом и внесения поправок.

В 2015 г. проводилась регулярная работа портовых экологов с экспертами проекта ТРАСЕСА по унификации украинского и европейского законодательства в области экологической безопасности и выработке необходимого методологического документа, регламентирующего схемы приема и передачи на утилизацию отходов с судов в больших и малых морских портах. В ходе консультаций участники мероприятия сформировали рабочую группу (под патронатом ГП “АМПУ”) и составили план работы группы по разработке “Типового плана по управлению судовыми отходами в морских портах Украины”.

По словам начальника отдела экологической безопасности ГП “АМПУ” Сергея Перфильева, практической задачей Типового плана является создание унифицированного механизма по безопасному приему загрязняющих веществ с судов (вод и отходов) и дальнейшее обращение с ними в морских портах Украины. Таким образом, принятие плана позволит поднять на качественно новый уровень как экологическую, так и экономическую безопасность в морских портах.

“Принятие Типового плана будет соответствовать лучшим европейском практикам, поскольку подобные документы существуют практически во всех портах Европы”, – говорит Сергей Перфильев.

В свою очередь, по результатам работы над планом, специалистами ГП “АМПУ” инициировано внесение изменений в приказ Министерства инфраструктуры Украины №430 от 27 июня 2013 г. “Про утверждение Порядка оформления прихода судов в морской порт, предоставления разрешения на выход судов в море и оформление выхода судов из морского порта”, в части внедрения соответствующей формы “Оповещения о загрязняющих веществах, которые подлежат сдаче с судна, заходящего в морской порт”.

Практическое внедрение Типового плана пройдет в Одесском морском порту и порту “Южный”, а в дальнейшем будет распространено на все морские порты Украины.

Проект ТРАСЕКА финансируется Евросоюзом и на протяжении последних двух десятков лет выполняет миссию внедрения европейских стандартов в различных отраслях экономики стран СНГ, в том числе Украины. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий