Повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки, которое планирует Минифраструктуры, приведет к финансированию российской экономики из государственного бюджета Украины. Об этом заявил директор по логистике ДТЭК Орест Логунов в ходе общественных консультаций, которые прошли в клубе Кабмина под эгидой Государственной регуляторной службы.

“Если мы сейчас поднимем тариф, профильное министерство еще больше электроэнергии вынуждено будет покупать в России. Когда мы покупаем электроэнергию в России, мы платим зарплату российским шахтерам, российской железной дороге, и мы платим зарплату российской генерации, дистрибуции и так далее по цепочке. Вместо того, чтобы платить “Укрзализныце”, украинскому шахтеру, украинской генерации, я буду вынужден по предоплате, за валюту отправлять в разгар кризиса деньги в соседнюю страну”, – подчеркнул Логунов.

Гендиректор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов уточнил, что Россия сейчас ведет экономическую войну против Украины, создавая преференции для своих производителей и закрывая рынки для украинской продукции. В то же время наша страна создает для своих производителей только препятствия. “Мы сейчас находимся в состоянии войны. У нас есть война в прямом смысле слова – полноценно идут обстрелы, и мы в этих условиях работаем. И у нас есть вторая война – экономическая. Мы воюем за то, чтобы наша себестоимость была проходной. В феврале мы не смогли буквально $2 победить в себестоимости российского кокса, который едет в Украину… В прошлом году тариф подняли на 30%, а россияне – на 10%. В этом году собираются поднять на 15%, тогда как Россия говорит о 9%, одновременно резко увеличивая скидки для грузоотправителей”, – уточнил он.

По итогам общественных слушаний была принята совместная резолюция Государственной регуляторной службы, Министерства инфраструктуры и отраслевых ассоциаций о создании совместной рабочей группы, которая должна проанализировать все последствия от повышения тарифов. Согласование проекта приказа МИУ о повышении тарифов на железнодорожные перевозки на 15% со стороны ГРС будет отложено до проработки этого вопроса группой. (forbes.net.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий