В Казахстане планируют до 2022 г. сделать платными 7 тыс. км автодорог. Об этом сообщил заместитель председателя правления АО “Казахавтожол” Улан Алипов на брифинге Службы центральных коммуникаций при президенте РК в “Казмедиацентре”.
“Перед нашей компанией стоит задача не только построить дороги, нам также необходимо их качественно содержать. В настоящее время на содержание автомобильных дорог выделяется 13 млрд. тенге. При этом, норматив финансирования составляет 43 млрд. тенге. Мы планируем, что содержание автодорог будет осуществляться не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств, полученных от взимания платы за проезд по платным дорогам. У нас уже есть определенный опыт на платных дорогах, поэтому мы хотим его увеличить. И согласно нашему графику до 2022 г. хотим 7000 км автодорог перевести на платную основу”, – сказал У. Алипов.
По его словам, “Казахавтожол” будет также отвечать за развитие придорожного сервиса, согласно законодательству. С 1 июля 2015 г. введен в действие национальный стандарт РК, где есть требования к объектам сервиса. Их делят на 4 категории – A, B, C, D. Сейчас в Казахстане насчитывается 3028 объектов придорожного сервиса, из них 1062 – это АЗС, 1422 – пункты торговли и питания, 130 гостиниц и 233 станции технического обслуживания. На этих объектах работает 25 тыс. человек. Государственной программой “Нурлы жол” поставлена задача до 2020 г. построить и доукомплектовать 260 объектов придорожного сервиса. Это позволит создать еще более 7 тыс. рабочих мест. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)