Полное согласование повышения тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом в пределах Украины на 15% вновь затягивается.

В ходе общественных слушаний вопроса повышения тарифов, организованных Государственной регуляторной службой, представители железнодорожной отрасли и основных грузоотправителей не смогли достичь консенсуса в этом вопросе.

Как отметил в ходе слушаний заместитель министра инфраструктуры Николай Снитко, по прогнозным расчетам, в случае индексации тарифов на 15% доходы “Укрзализныци” вырастут на 5,2 млрд. грн. “Если говорить о стоимости электроэнергии, то она стабильно растет, если говорить о налогообложении железных дорог – льготное налогообложение было 25%, а теперь мы платим полную сумму за землю, как и все. Мы 177 млн. налога этого заплатили в 2014 г., а сегодня платим 3,18 млрд. грн. Кто проигрывает от такой ситуации? Проигрывают все”, – сказал он.

Исполняющий обязанности главы ПАО “Укрзализныця” Александр Завгородний добавил, что “Укрзализныця” даже готова предоставлять услуги по тарифам 2010 г., однако по таким же тарифам 2010 г. она должна закупать топливо, запасные части, а также облагаться налогами по ставкам 2010 г. “И этого будет достаточно для того, чтобы компенсировать развитие железнодорожного транспорта”, – подчеркнул глава “Укрзализныци”.

Президент объединения предприятий “Металлургпром” Александр Каленков со своей стороны отметил беспрецедентно сложную ситуацию в мировом горно-металлургическом комплексе, при которой украинский ГМК оказался на грани выживания. “Это связано с глобальной экономикой и избыточными мощностями. Сегодня избыточность мощностей в мире – 730 млн. т стали. Украина произвела 23 млн. т в пошлом году. Для стабилизации глобального рынка должно быть закрыто 300-350 млн. т стали. Украина легко может оказаться в этом объеме”, – отметил он.

По словам А. Каленкова, это приводит к снижению цен на сталь, в которых отражается и тариф на перевозку.

Он также сообщил, что процедура обсуждения повышения тарифов была нарушена и все необходимые аспекты не учитывались. “Поэтому прошу главу Государственной регуляторной службы Ксению Ляпину принять это во внимание и вернуться к данному вопросу, создав рабочую группу, потому что мы рискуем сейчас принять решение, которое фактически рискованно для всей экономики страны”, – резюмировал А. Каленков.

Руководитель комитета ж/д транспорта Федерации работодателей транспорта Украины Дмитрий Демидович также обрушился с резкой критикой на идею повышения тарифов, заявив, что согласовавшие этот вопрос Министерство экономического развития и торговли и Министерство финансов Украины “заигрались в реформы”.

Вместе с тем президент Украинской зерновой ассоциации Владимир Клименко напомнил, что создавшаяся ситуация с тарифообразованием в Украине на автомобильном, речном, морском и железнодорожном транспорте никем не управляется. “Так не может быть, это вопросы, которые должны решаться на КМУ. Ни одного заседания в Минэкономике (по части тарифов), нет анализа, сколько сейчас на международных рынках стоит тот или иной товар… Сколько раз поднимался вопрос о том, что в “Укрзализныце” должны быть гибкие тарифы в зависимости от перевозимого груза и международной конъюнктуры”, – сказал В. Клименко.

Вместе с тем практически все выступавшие участники слушаний высказались за необходимость скорейшего создания Национальной комиссии, осуществляющей госрегулирование в сфере транспорта (НКРТ), что позволило бы снять этот проблемный вопрос.

По итогам слушаний стороны пришли к решению создать рабочую группу при Госрегуляторной службе, которая станет площадкой для решения тарифных вопросов между государственным и частным секторами экономики, в частности, для дальнейшего детального анализа необходимости повышения тарифов на ж/д грузоперевозки на 15%. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий