Один из крупнейших американских авиаперевозчиков – United Airlines – планирует вывести из парка широкофюзеляжные самолеты Boeing-747 раньше запланированного срока. Изначально предполагалось, что последнее воздушное судно этого типа будет списано в 2020 г., однако согласно обновленным планам это может произойти уже в 2018 г. Об этом в блоге пишет корреспондент издания Aviation Week Брайан Самерс.
Об изменении сроков стало известно из письма старшего вице-президента по летной программе United Airlines Говарда Аттарьяна, которое он разослал пилотам перевозчика. По его словам, если Boeing-747 будут выведены из парка досрочно, компания постарается ускорить поставки широкофюзеляжных самолетов других типов.
Топ-менеджер подчеркнул, что решение о более раннем отказе от двухпалубных лайнеров связано с желанием поддержать оптимальный средний возраст флота авиакомпании. Кроме того, техобслуживание таких самолетов становится все более дорогостоящим. Свою роль сыграли и высокие эксплуатационные расходы, связанные с тем, что у самолета не два, а четыре двигателя.
Большинство Boeing-747, эксплуатируемых в парке американского оператора, были поставлены в конце 1990-х годах. Главным образом они задействованы на маршрутах из Сан-Франциско и Чикаго. Однако в United Airlines подчеркнули, что Boeing-747 перестанет ставиться на рейсы из второго города уже с февраля 2017 г.
По данным на конец 2015 г., в авиакомпании числились 22 машины этого типа. В текущем году будет списано два борта. Еще весной прошлого года руководство United Airlines, напротив, задумывалось о продлении эксплуатации Boeing-747. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)